Начинается строительство самой дорогой в истории Москвы автомобильной дороги – от Балаклавского проспекта к улице Борисовские пруды.
Проект участка будущей Южной рокады столицы - бессветофорной скоростной магистрали, - вынесен на общественные слушания, которые состоятся 10 июля, сообщает официальный градостроительный портал Москвы «Строительный мир».
Протяженность фрагмента – 6475 м. На каждом направлении планируется по три полосы, а в районе развязок – по четыре. Проект включает эстакады над двумя железными дорогами и развязки с тремя трассами: Варшавским шоссе, Пролетарским проспектом и Каширским шоссе, - которые новая дорога должна разгрузить.
Почти треть будущей трассы занимают особо охраняемые территории «Долина реки Чертановка» и «Царицынские пруды», а две трети - Кантемировская улица, которую хотят расширить за счет четной стороны, ныне занятой газонами и автостоянками, пишет портал «Русская недвижимость».
Тот же портал добавляет, что стоимость трассы год назад оценивалась московскими властями в 118 млрд руб., то есть по 18,2 млрд руб. за каждый км, что является новым российским рекордом.
Прошлый рекорд поставил в 2008 году Юрий Лужков при строительстве первого участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе: 4 км дороги обошлись столице в 67 млрд руб., или по 16,75 млрд руб. за км.
Для сравнения, открытая год назад дорога Тбилиси – Ахалкалаки длиной 224 км, проложенная в сложных горных условиях, обошлась Грузии в $209 млн, то есть на километр ушло менее миллиона долларов – в 500 с лишним раз меньше, чем намерены потратить на будущей Южной рокаде, сообщает «Русская недвижимость».