К концу 2016 года в федеральный дорожный фонд страны за счет работы системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» поступит порядка 20 млрд рублей. Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора.
«На текущий момент собираемость соответствует прогнозным показателям, которые были рассчитаны в НИОКР и учтены Росавтодором в программных документах перед началом запуска системы», - отмечают в ведомстве.
Изначально при тарифе 3,06 рубля планировалось собрать в дорожный фонд около 40 млрд рублей, но в связи с сохранением льготного тарифа в 1,53 рубля за 1 км пути к концу года объем поступлений планируется на уровне 20 млрд рублей.
По данным ФДА, за год функционирования системы «Платон» количество зарегистрированных в ней транспортных средств увеличилось на 40% и составляет 771 тыс. единицу. В настоящий момент порядка 80% всех 12-тонников, пользующихся федеральными трассами России, прошли регистрацию в системе. Владельцам большегрузов выдано 570 тыс. бортовых устройств, оформлено свыше 10,5 млн маршрутных карт.
В Росавтодоре отмечают, что запуск и работа в течение года системы взимания платы за проезд по трассам с 12-тонников не оказали существенного влияния на стоимость товаров.
«Вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысил 0,1 процентного пункта в течение всего 2016-го года. Потенциальное влияние сбора на прирост цен на продовольственные товары и услуги еще ниже. Это обусловлено тем, что доля транспортной составляющей в цене доставляемых товаров не превышает 1/10, что не является ощутимым для потребителя», - отмечают в Росавтодоре.
Добавим, система взимания платы за проезд по трассам с 12-тонников «Платон» была запущена в России год назад - 15 ноября 2015 года. Тариф в настоящий момент составляет 1,53 рубля за 1 км пути. Поступающие от «Платона» средства направляются на неотложный ремонт дорог, на строительство и реконструкцию мостов, а также на софинансирование дорожных ГЧП-проектов в регионах.
Подробнее об итогах работы системы «Платон» в первый год с момента запуска читайте в материале «ДорИнфо»: Система Платон: итоги года работы на федеральных трассах России.