В Санкт-Петербурге появились участки дорог, на которых в качестве эксперимента использованы полимер-асфальтобетонные и резинобитумные смеси. Теперь специалисты будут мониторить состояние участков, чтобы понять, как ведут себя эти смеси в местных климатических условиях.
Экспериментальные участки уложены уже в конце дорожно-ремонтного сезона, сообщает пресс-служба городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Подрядчик ЗАО «АБЗ – Дорстрой» отремонтировал верхний слой покрытия с применением полимер-асфальтобетонных и резинобитумных смесей на Суворовском проспекте от 5-й Советской улицы до Невского проспекта. Площадь экспериментального участка составляет 45 500 кв. м.
В процессе эксперимента дорожники намерены выбрать оптимальный состав смеси, который хорошо покажет себя в условиях высокого трафика. Также отрабатывается технология укладки смесей со спецдобавками при более низких температурах.
Два участка сделаны из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) с полимер-битумным вяжущим, которое изготовлено с применением полимера типа СБС импортного и отечественного производства. Еще два участка уложены из ЩМА-20, изготовленного с применением двух видов специально подготовленной резиновой крошки. При этом три из четырех участков укладывали с применением «тёплых» асфальтобетонных смесей со спецдобавкой.
Мониторинг участков из «тёплых» смесей покажет, можно ли в будущем вести дорожные работы при температурах до –5 °С и ниже и снизить степень загрязнения окружающей среды за счет понижения температуры изготовления и укладки смеси. Также специалисты оценят покрытия с применением резиновой крошки и решат, целесообразно ли ее использовать на петербургских дорогах.
Напомним, покрытие из резиноасфальтобетона в 2013 году укладывали на КАД Петербурга.