На нескольких участках Кольцевой дороги вокруг Петербурга уложили экспериментальное дорожное покрытие. Испытания слоя износа, выполненного из резиноасфальтобетона, продлятся в течение года. Специалисты Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ДСТО) надеются, что добавление в асфальтовую смесь резиновой крошки позволит избежать образования колеи, сообщили корреспонденту «ДорИнфо» в пресс-службе ДСТО.
«За годы работы нам удалось подобрать наиболее оптимальные составы смесей для слоя износа, что позволяет избежать проблем с пластическими деформациями, с температурным растрескиванием, с остаточной долговечностью на КАД, - рассказал начальник отдела качества ДСТО Виталий Шмаров. - Но с одной задачей – образованием колеи – нам еще не удалось справиться. Такого рода деформация вызвана использованием шипованной резины, которая как фрезой срезает верхний слой. На резинобитумные смеси мы возлагаем большие надежды».
Как отмечают в Дирекции, использование резины решает еще две проблемы: снижается уровень шума и негативное влияние на экологию - в изготовлении смеси используется резина старых покрышек, подлежащих утилизации.