Эта цель будет достигнута в случае выполнения трех условий, заявил в ходе круглого стола в Томском государственном архитектурно-строительном университете 5 июня начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.
В своем докладе Астахов рассказал, что во время автопробега «Дороги объединяют Россию» журналисты часто спрашивают, когда в России будут хорошие дороги. «Ребята, мы их получим тогда, когда будет стабильное финансирование со 100%-м нормативом, когда дорожники будут выполнять работы с требуемым качеством и тогда, когда мы эти дороги научимся сохранять. Вопрос сохранности не менее важен среди этих пунктов», - пояснил Астахов.
На федеральной сети дорог России сейчас имеются 56 пунктов весового контроля - этого очень мало, продолжил представитель ведомства. Контрольные функции на них осуществляют сотрудники ГИБДД, которые должны остановить машину, и сотрудники Ространснадзора, которые должны ее взвешивать. Наказание за превышение массы достаточно большое (для юрлиц – 450 тыс. рублей). Но посты пока действуют не очень результативно. «Мы это знаем, постоянно обсуждаем в профессиональной среде. Так вот Росавтодор решает задачу – технически ее решить не так сложно, мы ее практически уже решили – чтобы в автоматическом режиме, так же, как за скорость, мы будем наказывать нарушителей весогабаритных параметров. При проезде через пост весового контроля параметры будут считываться, независимо от скорости ТС в этот момент. Надеюсь, что в 2014 году эта система заработает в полном объеме», - рассказал Астахов. Сейчас на федеральной сети уже работает несколько автоматических пунктов весового контроля. Статистика показывает, что от 35 до 40% грузовиков идет с нарушением весогабаритных параметров. За рубежом это всего 2-3%.