В Новосибирске нынешней зимой будет проведено испытание машины для ремонта дорог в зимнее время, а также инновационного композитного материала для поднятия канализационных люков, сообщает сайт мэрии города.
Инфракрасный разогревать полотна планируется закупить в сентябре на конкурсной основе. Потом его приведут в готовность и начнутся полевые испытания при низких температурах. Суть технологии состоит в том, что участок дороги разогревается с помощью инфракрасного излучения, что позволяет проводить ремонт с использованием материала как на месте, так и добавляя новый. Граница нагреваемой зоны превышает размер участка на 20-25 см. Стоимость ямочного ремонта с помощью инфракрасного разогрева 1 кв. метра асфальтобетонного покрытия толщиной 50 мм летом разработчики оценивают в 742,5 рубля, толщиной в 70 мм — почти в 803 рубля. Зимой ремонт 1 кв. метра дорожного полотна толщиной 50 мм будет стоить, по их данным, 1250 рублей, толщиной 70 мм — 1310 рублей.
Также планируется закупить в Петербурге круглую фрезу, для дорожных работ у канализационных люков. Круглая фреза позволяет срезать асфальт вокруг люков быстро и эффективно. Сейчас для этих целей используются отбойные молотки.