Пока это предварительная цифра. Проект предусматривает 2 этапа восстановительных работ: мониторинг динамики дальнейших деформаций с уточнением технологических решений и проведение ремонтных работ, сообщили "ДорИнфо" в пресс-службе Росавтодора.
По даннымФКУ ДСД «Дальний Восток» общая длина участков с «просадками» в Амурской области - 28,18 км. Это 2,8% от общего протяжения трассы "Амур" в области.
По заданию Росавтодора в 2012 году прошло комплексное обследование трассы Чита - Хабаровск ОАО "Иркутскгипродорнии" совместно с Институтом мерзлотоведения Сибирского отделения РАН (Якутск). В результате было установлено, что причиной образования и развития дефектов проезжей части явились сложные геокриологические процессы в основании земляного полотна, вызывающие неравномерную осадку грунтов.
«Мы впервые столкнулись с влиянием вечной мерзлоты на качество уже проложенной трассы, - заявил в ходе инспектирования трассы "Амур" глава ФДА Роман Старовойт. - Это серьезный научный вопрос. Например, в северных широтах во всем мире принята практика, когда полотно может «отстаиваться» - в зависимости от особенностей местности - до 15 лет, так как необходимо вести его мониторинг на протяжении длительного времени. Очевидно, что на качество трассы повлияло также то, что строительство велось в очень сжатые сроки».
Справка:
С 23 по 29 мая 2013 года Роман Старовойт в составе автопробега «Дороги объединяют Россию» лично проехал по трассам 5 субъектов РФ, преодолев расстояние от Хабаровска до Улан-Удэ. Предметом особого внимания руководителя Росавтодора стали реконструкция трассы М-60 «Уссури» Хабаровск - Владивосток, а также «просадки» на отдельных участках трассы «Амур» Чита - Хабаровск, пролегающих в условиях вечной мерзлоты.
За время участия в автопробеге Роман Старовойт принял участие в круглом столе «Дорожные фонды. Перспективы развития дорожного хозяйства» в Хабаровске, повстречался с главами субъектов РФ – Хабаровского края, Еврейского Автономного Округа, Амурской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, а также провел ряд встреч с руководством и сотрудниками структурных подразделений Росавтодора в субъектах РФ.
Всего по состоянию на 30 мая участники автопробега проехали по трассам М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, М-58 «Амур» Чита – Хабаровск, А-340 «Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией».
По словам руководителя Росавтодора, ведомство уже разработало проект ликвидации просадок, который находится на рассмотрении и утверждении. Он предусматривает 2 этапа восстановительных работ: мониторинг динамики дальнейших деформаций с уточнением технологических решений и проведение ремонтных работ. Предварительный бюджет оценивается в 1,7 млрд рублей.
«В июне в Росавтодоре состоится заседание научно-технического совета по этому вопросу: прежде чем утвердить программу нам нужно заручиться экспертизой научного сообщества и международным опытом решения таких задач. Одномоментно решить эту задачу не удастся. Весь процесс может занять около трех лет», - пояснил Старовойт.
В настоящее время места «просадок» ограждены временными предупреждающими дорожными знаками, а работы по их устранению ведутся в рамках планового содержания объектов.