Спасатели производят подрывы скальной породы, чтобы обезопасить участников дорожного движения. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Северной Осетии сегодня, 22 мая.
21 мая на Транскавказской магистрали был осуществлен подрыв скальной породы, представляющей серьезную опасность для автомобилистов, которые едут по трассе. В результате обрушилось порядка двух тысяч кубометров камней. Бригады дорожников пробили пионерную колею для проезда спецтранспорта. Работы были прекращены в связи с наступлением ночи и опасности повторного камнепада.
Сегодня планируется произвести подрыв на втором опасном участке скалы с его последующей зачисткой, а затем окончательную расчистку дорожного полотна от скальных пород.
Добавим, с 8:40 21 мая 2013 года в связи с камнепадом на 42 км Транскавказской автомагистрали, невозможностью обеспечения безопасного проезда транспорта Комиссия по чрезвычайным ситуациям приняла решение запретить движение автотмобилей на участке Алагир – Северный портал Рокского тоннеля в обоих направлениях до особого распоряжения.
фото: ГУ МЧС Северной Осетии
Справка:
Транскавказская магистраль (Транскам) — одна из федеральных автомобильных дорог, связывающих Россию с Закавказьем. Начинается от города Алагира, идет по Алагирскому ущелью берегом реки Ардон, затем вдоль рек Нардон и Закка. Далее, пройдя через Рокский тоннель под Главным Кавказским хребтом в районе Рокского перевала, трасса выходит в Южную Осетию, спускаясь по берегам рек Сбадон, Эрманидон и Большая Лиахви к южноосетинскому городу Цхинвал и затем уходит в Грузию к городу Гори.
Российская часть Транскама официально называется Р297, с 2018 года будет именоваться А164. Общая протяженность Транскама — 164 км (российская часть трассы (от Алагира до границы с Южной Осетией) имеет протяженность около 97 км, от южного портала Рокского тоннеля до Цхинвала порядка 33 км, от Цхинвала до Гори — 32 км.