Государство должно ставить конкретные задачи и обеспечивать механизмы их исполнения, считает Николай Быстров, заместитель руководителя Росавтодора. Об этом он заявил на круглом столе на тему «Инновации в дорожном строительстве: от пилотных проектов к системной работе», который состоялся 16 мая.
В ходе дискуссии Быстров отметил, что в России подрядные организации также не смогут внедрять никакие инновации без инициативы, идущей от государства. Сейчас, чтобы утвердить инновацию, требуются годы. Ряд новых, уже реализуемых технических решений не может пройти согласование в проектной документации. Это резко снижает желание подрядных организаций вкладываться в развитие инновационных производств. Те же причины отпугивают и иностранных подрядчиков. Однако стоит признать, что главными сдерживающими факторами для иностранцев остаются ФЗ-94 и Главгосэкспертиза.
Он также заявил, что и за рубежом есть свои проблемы по использованию новых разработок. Например, подрядчик также не может применить свои инновационные наработки, если они не были прописаны в проекте заказчиком. Это связано с тем, что последний получает на этот проект разрешение и финансирование государства, а заказчик вместе с подрядчиком несет полную ответственность за безопасность на транспортном сооружении.
В заключение дискуссии Николай Быстров особо подчеркнул, что роль государства в формировании развитой дорожной сети крайне важна, и государство должно ставить конкретные задачи и обеспечивать механизмы их исполнения.