На дорогах в Ленинградской области может появиться так называемый грузовой каркас или транспортный коридор для грузовиков. Об этом во вторник, 16 февраля, рассказал журналистам первый заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Рылеев.
Он пояснил, что инициатива была предложена региональными властями и уже поддержана Минтрансом РФ. В настоящее время документ проходит стадию общественных обсуждений. При утверждении инициативы на федеральном уровне и у других субъектов России появится возможность создавать транспортные коридоры для грузовиков у себя на автомобильных дорогах.
Рылеев также рассказал, что в настоящее время в Ленобласти существуют только передвижные пункты весового контроля. Минус мобильных пунктов заключается в том, что они работают только во время светлого времени суток, а нарушители могут в таком случае переждать до наступления темноты. Также представитель областной власти отметил, что регион решает вопрос о создании автоматической системы весогабаритного контроля. Уже определено 80 точек, где необходимо установить такого рода рамки. Поскольку на столь большое количество рамок у региона не найдется финансирование, областные власти рассматривают вариант привлечения средств инвесторов, установку рамок на основании механизмов государственно-частного партнерства.
Добавим, осенью 2014 года в Восточном административном округе Москвы запустили пилотный проект грузового каркаса. На территории округа выбрали улицы, по которым могут передвигаться грузовики массой свыше 2,5 тонны, а по которым не могут. В качестве критериев отбора была, в том числе, и удаленность от жилых зданий, социальных объектов. Положительный эффект от функционирования грузового каркаса в Москве неоднократно отмечали столичные власти.