Технологию Superpave в 2015-2016 годах применят в ходе ремонта на семи участках федеральных трасс в Ленинградской, Псковской и Калининградской областях. Исследование материалов на основе этой технологии сейчас проходит в передовой дорожной лаборатории ФКУ «Севзапуправтодор», которая находится в Ломоносовском районе Ленобласти.
Superpave – это комплексная система проектирования составов асфальтобетонных смесей. Она позволяет добиться создания асфальта с наилучшими характеристиками для конкретной дороги, с учетом условий климата и эксплуатации (в первую очередь, транспортной нагрузки на полотно).
Как сообщили корреспонденту «ДорИнфо» в пресс-службе «Севзапуправтодора», технологию Superpave опробуют на следующих участках ремонта и капремонта:
1. Р-23 «Псков» км 379 – км 401 в Псковской области. Подрядчик должен завершить ремонт в 2016 году.
2. Р-23 «Псков» км 401 – км 418 в Псковской области. Окончание работ также запланировано на 2016 год.
3. Р-23 «Псков» км 501 – км 517 в Псковской области. Испытания материалов Superpave на участке капремонта уже начались.
4. Р-21 «Кола» км 12 – км 37+800 в Ленобласти. Испытания технологии уже идут.
5. А-121 «Сортавала» км 81 – км 106 в Ленобласти. Подрядчика еще не выбрали.
6. А-229 «Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской республикой» км 25 – км 45 в Калининградской области. Подрядчик еще не выбран.
7. А-121 «Сортавала» км 0 – км 9 в Ленобласти. Подрядчика для ремонта определят в ходе торгов.
Отметим, что испытывать технологию ФКУ «Севзапуправтодор» начало еще в 2014 году. Эксперимент прошел на двух участках трасс А-114 «Вологда – Новая Ладога» и Р-56 «Новгород – Псков». Оба участка имеют протяженность один километр. По словам Ирины Былиной, начальника дорожной лаборатории ФКУ «Севзапуправтодор», пока прошло слишком мало времени, чтобы определить, как ведет себя покрытие по технологии Superpave в полевых условиях.
Отметим, что дорожная лаборатория «Севзапуправтодора» у деревни Пеники является в своем роде уникальной. В ней собрано ультрасовременное оборудование стоимостью 45 млн рублей. С помощью него инженеры тестируют образцы битумов на устойчивость к колееобразованию, упругость, устойчивость к экстремальным перепадам температур и т.п. Посоревноваться с ней по оснащенности приборами для исследования Superpave может только лаборатория в Москве.