Загруженность дорог Казани через два-три года может достичь 75%, что неминуемо приведет к транспортному коллапсу. Чтобы этого не допустить, власти города должны пойти на «непопулярные» меры, считают разработчики комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) Казани.
По словам замруководителя департамента транспортных систем ЗАО «НИПИ ТРТИ» Станислава Володченко, участвующего в разработке транспортной модели Казани, по уровню автомобилизации Казань догоняет Москву и Санкт-Петербург. По подсчетам специалистов, через 15 лет на тысячу жителей Казани будут приходиться 400 автомобилей. Рост числа машин на улицах города неизбежно приведет к осложнению дорожной обстановки.
Решить эту проблему эксперты предлагают несколькими способами. В первую очередь, необходимо провести реорганизацию парковочного пространства, чтобы ограничить спрос на въезд в центр города.
«Это нормальная мировая практика, крупные европейские и азиатские города с этой проблемой столкнулись достаточно давно. В некоторых городах, как и в Казани, условия центральной части города не позволяют сделать реконструкцию. В таком случае мировой опыт диктует непопулярную меру – ограничение доступа в центральную часть города. Ввод запретительных мер будет регулировать спрос на перемещение. Мы автоматически будем снижать потребность людей в перемещениях и пересаживать их на общественный транспорт», - сказал Володченко.
Кроме того, разработчики КСОДД рекомендуют создать сеть перехватывающих платных парковок на подходах к центру города. По их мнению, это заставит местных водителей пересесть на общественный транспорт. Согласно результатам соцопроса, более 90% опрошенных казанцев положительно относятся к подобной мере. Кроме того, при введении платных муниципальных парковок загрузка дорог составит около 48%, что является комфортным показателем для автолюбителей.