Участок федеральной трассы А-331 «Вилюй» протяженностью четыре километра (км 124 – км 128) капитально отремонтировали с применением инновационной технологии сероасфальтобетона. Она применяется впервые не только на федеральных трассах Приангарья, но и в Сибири в целом, рассказали корреспонденту «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Участок трассы «Вилюй» - это пилотный проект использования серы на дорогах Приангарья. Специалисты поясняют, что сероасфальтобетон можно укладывать при низких температурах. Этот вид покрытия предполагает добавление в асфальтовую смесь модифицированной серы. Покрытие из сероасфальтобетона меньше подвержено деформации, а также более стойко к крайне высоким и низким температурам.
В пресс-службе Упрора добавили, что срок капремонта участка трассы А-331 «Вилюй» км 121+000 – км 128+814 (протяженность - 7.814 км) - два года. Работы начались в июле 2014 года, а завершатся 30 сентября 2015 года. В этом году выполнен комплекс работ по земляному полотну и системе водоотвода, укреплены обочины с добавлением фрезерованного асфальтобетона, заменено 8 ж/б труб на металлические гофрированные. Капитально отремонтировано 40705 кв. м. асфальтобетонного покрытия. Всего уложено 19900 тонн асфальтобетона. Помимо этого подрядчик капитально отремонтировал две автобусные остановки.
Добавим, ранее сообщалось, что в Красноярском крае в 2015 году тоже могут начать использовать серу при ремонте дорог. А в мае 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал распоряжение о реализации нескольких пилотных проектов с применением серы в дорожно-строительной отрасли в разных регионах России.