Медведев поручил использовать серу в дорожном строительстве

Премьер-министр дал распоряжение о реализации нескольких пилотных проектов с применением инновационной технологии в разных регионах России.

Поделиться:

Премьер-министр дал распоряжение о реализации нескольких пилотных проектов с применением серы в дорожно-строительной отрасли в разных регионах России. Об этом стало известно в ходе заседания президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию РФ 17 мая.

В ходе заседания председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер доложил, что компания реализует масштабную программу инновационного развития, которая была принята в 2011 году. В рамках программы, в частности, разработана технология использования серы в дорожно-строительной отрасли.

"В наших институтах разработаны технологии модификации асфальта на основе серы, которая позволяет увеличить прочность и пластичность асфальта, увеличить межремонтные сроки дорог до 5–7 лет со значительным экономическим эффектом для дорожного строительства, - рассказал Миллер. - У нас есть уже опытные участки дорог в Москве и Оренбурге. Эти участки подтвердили все заявленные эксплуатационные характеристики покрытия, и эта технология могла бы, на наш взгляд, дать тройной эффект. Во-первых, снизить экологическую нагрузку в Астрахани и Оренбурге, где накоплены очень большие объёмы серы. Во-вторых, повысить рентабельность добычи газа на этих месторождениях. И, в-третьих, существенно улучшить качество дорог, особенно в регионах с резкими перепадами температуры, и удешевить строительство дорог по сравнению с другими технологиями. Конечно же, здесь требуется добрая воля дорожников".

"В мире не очень большое распространение получило применение серы именно в асфальтобетоне, потому что при высоких температурах выделяется сероводород и серный ангидрид, - пояснил в ходе заседания присутствовавший замминистра транспорта РФ Олег Белозеров. - И объём добавок в асфальтобетон тоже не очень большой. Мы знаем и работаем совместно с «Газпромом» сейчас по новым технологиям. Мы хотели бы добавить и предложить как раз: поскольку основной объём при строительстве дорог занимает не асфальтобетон (это верхняя часть), а основание (как раз то, что внизу), это специализированные добавки, которые в большем объёме можно было бы использовать при связывании основания. И, соответственно, поручение поддерживаем. Мы бы с «Газпромом» тогда отработали и нашли варианты, где это можно было бы применять".

По итогам обсуждения Миллер попросил председателя правительства РФ дать поручение дорожникам и «Газпрому» реализовать ряд пилотных проектов по применению серы в дорожном строительстве в регионах с разными температурами, с разным температурным режимом. Медведев пообещал такое поручение "обязательно" дать, сообщает пресс-служба Правительства РФ.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru