Назван новый тариф за проезд по трассе Москва — Санкт-Петербург. Ранее, со ссылкой на первого зама госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха указывалось, что тариф составит 3 рубля 62 копеек за 1 км. Далее следует расчет. Протяженность всей трассы от МКАДа до КАДа Питера — 684 км. Значит, в окошке контролеров на пути от столицы до столицы придется отдать без малого 2500 рублей. Плюс бензин — это в среднем еще 1,5 тысяч рублей. Итого — 4000 руб...
Сумма может озадачить. Мы привыкли, что стоимость путешествия на автомобиле для одного ездока примерно сопоставима со стоимостью железнодорожного билета в купейном вагоне. В данном случае общая сумма велика: столько стоит разве что билет на скоростной «Сапсан», который довозит из одной столицы в другую за 3 ч. 45 мин.
В пресс-службе «Автодора» поясняют, что фигурирующая в информационных сообщениях СМИ цифра является средневзвешенной. На самом деле, в тарифе плата дифференцирована.
Самых дорогих участков четыре — это те, что примыкают к Москве и Санкт-Петербургу, каждый по нескольку десятков километров (уровень цены здесь установила компания-концессионер, основываясь на предстоящих затратах на строительство, а также продолжительности окупаемости вложенных средств).
Минимальные платежи — для легковых автомобилей (1,5 руб./км), дороже обойдется проезд грузовых машин (3,62 руб/км), еще дороже — большегрузных (5,74 руб./км). Дешевле — в ночное время, в дневное — дороже. Сумма, уточнил Сергей Кельбах, будет зависеть и от времени года, загруженности трассы и других факторов. Деньги будут взиматься на выезде.
В оплату большей части пути будут брать по 1 руб./км. Средняя же стоимость проезда на легковом транспорте по всей протяженности магистрали, как сказали в пресс-службе компании, с условиями всех рисков составит менее 1,5 руб./км.
Напомним, трассу на участке 15-58 км прокладывает «Северо-Западная концессионная компания» — консорциум европейских компаний Vinci и Eurovia, победившая в тендере на строительство автодороги. Суммарная стоимость строительства всей автомагистрали оценивается в 500-550 млрд. рублей.
Дорогу планируется сдать в эксплуатацию до 2018 года. Она станет дублером федеральной трассы М10 «Россия». Расчетная скорость движения по ней — 150 км/час. Полос для движения — от 6 до 10 (на участке до аэропорта Шереметьево), сообщает