Правительство утвердило план-график мероприятий «по преобразованию и ликвидации» госкорпораций и госкомпании «Российские автомобильные дороги» (речь идет о преобразовании в АО).
Изменение организационной формы транспортной госкомпании обсуждалось еще в начале декабря 2010 года на заседании правительства в блоке «О мерах по повышению эффективности деятельности государственных корпораций».
«Автодор», созданный в 2009 году, по сути, вторая госкомпания, анонсированная правительством, которая станет АО (первая — госкорпорация «Роснано» — получила новый статус уже с 1 января текущего года).
Переход в форму АО не затянется, сообщает
«Когда именно «Автодор» станет АО, будет зависеть уже от законодателей, но вероятнее всего, что с 2013 года«,— отметили в ведомстве.
Такая оперативность в реорганизации госкомпании объясняется необходимостью решать задачи, стоящие перед «Автодором»: до 2015 года компания, в управление которой при создании было передано 18,3 тысяч км автодорог федерального значения, должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн рублей, из которого только 50-100 млрд рублей придется на бюджетное финансирование, остальное — за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков.
«Форма АО — более прозрачная, чем госкомпания, а значит, более привлекательная для инвесторов, партнеров и рынка в целом», — отмечает источник в Минтрансе.