Во время автопробега «Атлас федеральных трасс» экипажу «ДорИнфо» от Петербурга до самого Владивостока еще нигде не приходилось столь долго ехать по подобной дороге. Попадались участки с разбитым асфальтом, участки «гравийки», не самые лучшие объезды ремонта, но такого, как на М-3 «Украина», еще не было.
Из Белгорода (в который прибыли по трассе М-2 «Крым») экипаж «ДорИнфо» выбирался на федеральную дорогу М-3 «Украина» по региональным трассам, в частности, по дороге Р-199 (Курск - Рыльск). Надо сказать, эта трасса, хоть и не федеральная, находится в очень достойном состоянии, имеет отличное асфальтобетонное покрытие. После такой дороги федеральная магистраль сначала вызвала недоумение. Не верили и навигатору, пока не увидели указатели вдоль трассы - М3 и Е101 (европейский маршрут). Бетонка началась с 493 км и продолжалась с перерывами в виде очень коротких участков либо нового асфальта, либо уже старого, с выбоинами до 400-го км. Езда по такой дороге очень раздражает. Из-за швов между бетонными плитами возникает ощущение, будто едешь по шпалам. Посередине трассы (между встречными потоками) тоже довольно большая трещина. Местами имеется колейность (476 км), сильные неровности (473 км), многочисленные заплаты (493-495 км, 476 км, 419 км). С 400 км по 242 положен новый асфальт, который сейчас в отличном состоянии. К слову, Госкомпания «Автодор (в чьем ведении с 2011 года находится трасса М-3 «Украина») позаботилась на этом отрезке об остановках общественного транспорта и туалетах. На этом же участке сейчас ведутся ремонтные работы на двух мостах через реки Ревна (382 км) и Зарешня (380 км) и ремонт путепровода (335 км), где организовано реверсивное движение. Также продолжается капремонт на отрезке 281-335 км (2-й пусковой комплекс, окончание работ - 9 сентября 2014 года). После 242 км снова начинаются участки бетонки примерно до 193 км. После – уже до поворота на Калугу – дорога идет отличная, как и сам 14-километровый подъезд к Калуге.
Некоторые автомобилисты, судя по отзывам на форумах, предпочитают пользоваться трассой М-3 «Украина» вместо М-2 «Крым» из-за небольшого трафика и меньшего количества ДПС. Трафик здесь действительно невелик (до Калуги машин совсем немного), населенных пунктов почти нет, при этом АЗС и кафе имеется достаточно. Но качество этой трассы дороге М-2 «Крым» пока уступает в разы.
В будущем на М-3 «Украина» после комплексной реконструкции планируется ввести в строй платный участок с 62 по 129 км, сообщает «Автодор». Реализация этого проекта намечена на 2015 – 2021 годы. Пока же на этом участке М-3 – в Подмосковье и Москве и так все в порядке.