Трассу М-2 «Крым» можно сравнить с федеральной дорогой А-181 «Скандинавия». В первую очередь, такое сравнение приходит на ум из-за большой ширины обочин, которые провоцируют нарушить ПДД и воспользоваться ими для совершения обгона. Сходно по качеству и состояние полотна этих двух дорог.
В воскресенье, 10 августа, экипаж «ДорИнфо» в рамках автопробега «Атлас федеральных трасс» инспектировал состояние федеральной магистрали М-2 «Крым» (от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной), подведомственной Росавтодору. Выехали участники автопробега в 6:00 из Владимира, затем добрались до Москвы, в 9:15 с МКАД «ушли» на М-2, а в Белгород прибыли около 19:00 (все расстояние составило примерно 850 км).
Трасса М-2 «Крым» всем хороша. Некоторое недоумение вызывает лишь ширина обочин, которые местами могли бы сойти за дополнительную полосу. Естественно, нарушая ПДД, ими пользуются торопливые автомобилисты для обгона потока справа, что при случае может стать причиной ДТП. Из-за таких, видимо, по трассе в немалых количествах «бдят» многочисленные наряды ДПС.
От Москвы до 177-го километра М-2 «Крым» является магистралью, о чем свидетельствуют дорожные знаки. Четырехполосная трасса на этом отрезке на многих участках освещена (освещение везде имеется до 94 км, затем продолжительными отрезками до 156 км), имеет сначала разделительное барьерное ограждение, потом широкую разделительную земляную полосу. Отличительная особенность трассы вблизи Москвы (км 28, км 39, км 49, км 75) – сильная колейность на крайней левой полосе (в сторону Белгорода). После того, как на 177-м км трасса перестает быть магистралью, она становится преимущественно двухполосной.
Трасса М-2 «Крым» проходит по территории пяти регионов (Московская, Тульская, Орловская, Курская, Белгородская области) через множество мелких и не очень населенных пунктов. В региональные центры при желании можно не заезжать – их обходы имеются. Не смотря на то, что селений по трассе действительно немало, заторов в них (как на М-10 «Россия») замечено не было. Задержаться на несколько минут пришлось на участках ремонта, где действует реверсивный режим: 532 км, 536 км. Есть отрезки, где проезжая часть сужена (на протяжении нескольких метров): 109 км, 114 км, 116 км, 140 км. Если поток небольшой (какой был утром в воскресенье), заторов здесь нет. В целом состояние полотна на М-2 «Крым» нареканий практически не вызывает. О колейности сказано выше, местами на участках трассы имеются неровности (131 км, 195 км, 206 км, 281 км, 612 км), фрезерованная поверхность (идет капремонт на 553-577 км). Каких-то критических, разбитых, участков сейчас на этой федеральной дороге нет. Особо впечатляет состояние М-2 уже в Белгородской области. На подъезде к Белгороду новый асфальт и четырехполоска с барьерным разделителем встречных потоков. Здесь же кое-где пока нет разметки, но это дело нескольких дней.
Что сказать о придорожном сервисе на М-2 «Крым»? Ни с заправками, ни с кафе проблем нет. Все это имеется в больших количествах. Меньше гостиниц, которые, видимо, здесь не слишком и нужны. Особо развита вдоль этой дороги торговля вареньями-соленьями, картофелем, яблоками (в сезон) и медом. Торгуют в каждой деревне, чего в таких объемах со времени выезда из Владивостока экипаж «ДорИнфо» не встречал.