Председатель правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков и руководство Российского фонда прямых инвестиций проинспектировали ход строительства моста через реку Лена в районе Табаги, где сейчас идет активная сборка коффердамов. Об этом председатель правительства региона сообщил в понедельник, 30 июня, в своем официальном Telegram-канале.
Первый коффердам высотой более 17 метров планируют полностью собрать к середине июля, сегодня его строительная готовность составляет порядка 90 %. После этого специалисты приступят к дноуглубительным работам. На август намечен вывод первого коффердама под опору № 10 в русло реки (в проектное положение).
«Сейчас на объекте работает около 200 человек, в этом строительном сезоне планируется увеличение численности до 500 человек. Все необходимые материалы имеются в наличии, работы идут по графику. В России по такой технологии мосты строят впервые и сразу - в экстремальном климате. Запуск движения по мосту выведет транспортную систему на новый уровень не только в Якутии, но и на всем северо-востоке нашей страны», - сообщил Кирилл Бычков.
Напомним, что всего для строительства Ленского моста планируется возвести три коффердама - эти конструкции необходимы, чтобы создать сухую рабочую зону для устройства пилонов в русле реке. Отметим, что технология наплавных коффердамов в российском мостостроении будет применена впервые.
Добавим, общая стоимость строительства моста через реку Лену превышает 130 млрд рублей. Мостовой переход фактически обеспечит сухопутное сообщение транспортной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем, а также соединит федеральные автомобильные дороги А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с автодорогой А-331 «Вилюй», связав восточную часть России с побережьем Охотского моря. После открытия моста путь от Новосибирска до Магадана сократится почти на 1 тыс. км. Сдать готовый объект в эксплуатацию планируют в 2028 году.