Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции автомобильного пункта пропуска «Ташанта» на 943-м км федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» в Республике Алтай на границе с Монголией. Его модернизацию проведут в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система». Об этом во вторник, 24 июня, сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Погранпереход обеспечивает транспортные связи с Монголией через сопредельный пункт пропуска «Цагааннуур», примыкающий к специально созданной на этом маршруте свободной экономической зоне «Цагааннуур». Через «Ташанту» также проходит новый, более короткий, транзитный коридор для грузообмена между Россией и Китаем.
Модернизация пункта пропуска с устройством новой инфраструктуры и современной системы досмотра повысят качество и скорость пропуска пассажирского и грузового транспорта в направлении Монголии и Китая.
«Проектные решения по реконструкции и строительству новых зданий на погранпереходе в конце «Чуйского тракта» предполагают увеличение его пропускной способности до 1020 автомобилей в сутки или 372 300 в год. В том числе планируется пропуск или пересечение 600 легковых и 400 грузовых автомобилей в сутки или, соответственно, 219 000 и 146 000 единиц в год», - сообщил главный эксперт проекта Дмитрий Придатченко.
На территории пункта планируют разместить ряд модульных блоков, включая помещения для въездного-выездного контроля, углубленного досмотра грузовиков. Также построят здания для служб Роспотребнадзора, включая оборудование для санитарно-карантинного контроля.
Ранее сообщалось, что всего в рамках программы модернизации пунктов пропуска через госграницу до 2030 года в России планируют реконструировать 87 наиболее востребованных погранпереходов и увеличить их пропускную способность более чем в 2 раза. На ремонт и техническое перевооружение пунктов пропуска Правительство страны направит почти 1 млрд рублей.
Также отметим, что Президентом России Владимиром Путиным поставлена цель - в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» к 2030 году увеличить в 1,5 раза объем перевозок по международным транспортным коридорам (относительно 2021 года), а также сократить время пропуска грузовиков через госграницу до 10 минут.