Строительство Ленского моста в Якутии продолжается после ледохода и паводка

В настоящий момент продолжается сборка первого из трех коффердамов – его готовность составляет 40 %

Строительство Ленского моста в Якутии продолжается после ледохода и паводка
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Республике Саха (Якутия) продолжается строительство Ленского моста. Этим летом основной фронт работ будет развернут на правом берегу реки Лена. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Группы «ВИС».

Завершившиеся на днях ледоход и паводок на реке прошли штатно для строителей Ленского моста: ни одно капитальное сооружение не было повреждено, обеспечена сохранность техники.

В настоящий момент на левом берегу продолжается сборка первого из трех коффердамов: металлическая конструкция в виде бочки высотой 17,5 метра и шириной 36 метров готова на 40 %. Уже летом этот коффердам будет задействован для устройства пилона высотой 194,5 метра.

«Масштабную конструкцию высотой с пятиэтажный дом уже сейчас видно издалека. Впервые в российском мостостроении сухие зоны для работ в русле реки готовят на берегу, и уже в готовом виде их наплавным способом доставят к месту строительства пилонов», - говорится в сообщении.

Летом основной фронт работ будет развернут на правом берегу, где во второй половине июня возобновят буровые мероприятия и устройство свай под опоры. Всего их будет 19. На период паводка данные работы приостанавливали, но продолжалось производство армированных каркасов под сваи: на сегодняшний день готовы 160, еще 140 - в процессе производства.

Сейчас в строительстве моста задействовано около 200 человек, в пик сезона количество специалистов на объекте увеличится до 500.

Добавим, Ленский мост - уникальный транспортный объект, который строят по концессионному соглашению. Стоимость работ составляет более 130 млрд рублей. Он станет первым вантовым мостом в мире, который возведут в зоне вечной мерзлоты.

Фактически искусственное сооружение обеспечит сухопутное сообщение транспортной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем, а также соединит федеральные дороги А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с трассой А-331 «Вилюй», связав восточную часть России с побережьем Охотского моря. После открытия моста путь от Новосибирска до Магадана сократится почти на 1 тыс. км.

Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2028 году. Проезд для легковых автомобилей по будущему мосту будет бесплатным, а для грузовиков - платный.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru