Технические решения по строительству Ленского моста в Якутии выдержали испытание весенним паводком

В ходе паводка основные конструкции искусственного сооружения не пострадали

Технические решения по строительству Ленского моста в Якутии выдержали испытание весенним паводком
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Технические решения по строительству моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) выдержали испытание весенним паводком. Об этом во вторник, 27 мая, со ссылкой на директора дирекции по строительству мостового перехода Артема Артемьева сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии.

Так, в ходе паводка основные конструкции искусственного сооружения не пострадали.

«Вода затронула технологические проезды, но эти моменты были учтены еще на стадии проекта. Как только вода спадет, начнется восстановление подъездных путей, после чего работы будут продолжены в обычном режиме», - рассказал Артем Артемьев.

В настоящий момент активные строительные работы развернуты на обоих берегах Лены. На левом (со стороны Якутска, в районе Старой Табаги) - организованы две технологические площадки, на которых ведется сборка металлических коффердамов. Сейчас специалисты собирают коффердам под опору № 10, в июле его планируют установить в проектное положение. После этого начнут устройство свайных фундаментов в русловой части.

В сообщении отмечается, что при реализации проекта особое внимание уделяется привлечению местных ресурсов. В строительстве задействовано около 200 человек: половина из них - представители Якутии. Также идет активное сотрудничество с местными подрядчиками, особенно при переустройстве инженерных сетей и при завозе инертных материалов.

Напомним, Ленский мост - уникальный транспортный объект, который строят по концессионному соглашению. Стоимость работ составляет более 130 млрд рублей. Он станет первым вантовым мостом в мире, который возведут в зоне вечной мерзлоты.

Фактически искусственное сооружение обеспечит сухопутное сообщение транспортной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем, а также соединит федеральные дороги А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с трассой А-331 «Вилюй», связав восточную часть России с побережьем Охотского моря. После открытия моста путь от Новосибирска до Магадана сократится почти на 1 тыс. км.

Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2028 году.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru