По итогам реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в России 25 городских агломераций (26 городов) достигли первого уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы (ИТС), из них десять – досрочно, а Красноярская, Пермская, Казанская и Тюменская агломерации вышли уже на второй уровень зрелости. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Существует шесть уровней зрелости ИТС – от 0 до 5. К каждому уровню предъявляются требования в части наличия документов транспортного планирования, центров управления дорожным движением (ЦУДД) и общественным транспортом (ЦМУиОТ), программного обеспечения и периферийного оборудования. Чем выше уровень, тем шире радиус работы «умной системы» и тем больше задач она способна решить.
В 2020 году программу по внедрению ИТС запустили в 27 городских агломерациях (22 субъекта РФ), к концу 2024 года количество городов-участников увеличилось до 64 (56 субъектов РФ). В 2024-м на мероприятия по развитию ИТС были предоставлены субсидии в размере свыше 3,2 млрд рублей, а всего с 2020-го – более 22 млрд рублей.
«Перед нами стоит задача к 2030 году достичь результата, при котором интеллектуальная система будет не ниже первого уровня зрелости в 66 городских агломерациях», - сообщил заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин.
С 2025 года внедрение ИТС продолжится в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». С этого года к числу субъектов-участников присоединится Санкт-Петербург, также ожидается заявка Республики Крым.
В сообщении Росавтодора отмечается, что ключевая цель внедрения «умных систем» – автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат – повышение безопасности на дорогах. Одной из основных задач работы в данном направлении является интеграция и взаимоувязка уже существующих подсистем с новыми, а также создание условий для их оптимизации в будущем.