Министерство транспорта России утвердило порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения для федеральных трасс или их участков, а также внесения изменений в такие проекты. Приказ Минтранса РФ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, разработчик проекта организации дорожного движения (ПОДД) формирует обосновывающую и утверждаемую части ПОДД. При формировании обосновывающей части необходимо проанализировать дорожно-транспортную ситуацию на участке дороги, для которого готовится проект организации движения, подготовить один или несколько вариантов решений по организации движения, рассмотреть предложения собственника дороги или организации, в ведении которой находится участок, и принять решение о включении таких предложений в ПОДД, выбрать подходящий вариант организации движения и подготовить обоснование утверждаемого варианта.
При этом обосновывающая часть ПОДД, разрабатываемого на период менее 2 суток при проведении аварийно-восстановительных работ, формируется без подготовки обоснования выбора.
Утверждаемая часть ПОДД формируется после обосновывающей, разработчик должен подготовить титульный лист и описать задание, а также составить перечень проектных решений по организации движения утверждаемого варианта ПОДД и их краткое описание, список средств организации движения, перечень автоматических передвижных и стационарных камер фиксации нарушений ПДД, подготовить схемы организации движения.
При разработке изменений в существующий ПОДД необходимо также подготовить титульный лист, обосновать корректировки, определить изменения основных параметров движения и показателей безопасности, подготовить пояснительную записку с анализом дорожно-транспортной ситуации, подготовить один или несколько вариантов организации движения, выбрать утверждаемый вариант, составить перечень решений и их описание, список средств организации движения, перечень камер и схемы.
«Разработчик должен представить ПОДД, изменения в ПОДД федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственному ему федеральному государственному учреждению, или Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (в случае разработки ПОДД, изменений в ПОДД для автомобильной дороги федерального значения (участка автомобильной дороги федерального значения), переданной в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги») на бумажном носителе или в форме электронного документа», - говорится в документе.
Проект или его изменения утверждаются профильным дорожным ведомством (собственником, управляющей организацией дороги).
Добавим, бесплатные федеральные трассы России находятся в ведении Росавтодора, у которого в регионах есть подведомственные ФКУ. Платные федеральные автомагистрали находятся в доверительном управлении ГК «Автодор».
Напомним, во второй половине февраля Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за несоблюдение норм безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.