В Санкт-Петербурге продолжается строительство Большого Смоленского моста через реку Нева и планируется возведение еще нескольких новых переправ через главную водную артерию города. Об этом рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов на телеканале «78» в эфире программы «Петербург. Новый взгляд», сообщает пресс-служба администрации Северной столицы.
Ближайшие проект – мост через Неву в составе Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в створе Зольной и Фаянсовой улиц. По словам губернатора, как только проект пройдет экспертизу, начнется подготовка к строительству сооружения. Еще один объект, готовящийся к реализации, – мост в Ленинградской области в районе Отрадного, его построят в составе первого участка КАД-2 от Кузьмолово до платной трассы М-11 «Нева».
Помимо этого, есть проект Арсенального моста в створе Арсенальной улицы и продолжения Таврической. Также есть планы по строительству Ново-Адмиралтейского моста, который соединит территорию 16-19 линии Васильевского острова с Английским проспектом в месте примыкания к набережной Мойки. При этом над промзоной сооружение пройдет в виде эстакады.
«К этим проектам мы подойдем с учетом опыта Большого Смоленского моста. Есть бизнес, заинтересованный в реализации проекта. Можно провести проектирование за его счет, посмотреть, какие будут результаты и дальше принимать конкретные решения», - рассказал губернатор Петербурга.
Глава города также рассказал о ходе строительства Большого Смоленского моста. Для переправы готовы семь опор, смонтировано более 20 % пролетов. После завершения навигации в 2025 году начнется монтаж разводного пролетного строения, и в 2026 году мост будет готов к пропуску судов. На берегах также ведется активная стройка: на левом берегу построены 13 из 21 опоры развязки с проспектом Обуховской Обороны, на правом – в районе пересечения Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай началось устройство фундаментов опор будущего путепровода. Строительство моста планируют завершить досрочно – в 2028 году, а открыть по нему рабочее движение намерены еще раньше – в 2027-м.
Добавим, разводной Большой Смоленский мост будет иметь шесть полос для движения автотранспорта и две для трамваев, тротуары и велодорожку. Общая протяженность объекта составит 1,6 км. С улично-дорожной сетью мост увяжут при помощи трех развязок – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.
Напомним, мост через Неву в составе ШМСД будет иметь самый длинный разводной пролет – 60,1 метра. Общая протяженность ШМСД составит 32,4 км, из которых 16,7 км пойдет по территории Петербурга (первый, второй, третий и четвертый этапы), еще 15,7 км – по территории Ленинградской области (пятый и шестой этапы). Автодорога начнется от ЗСД, пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного ж/д полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов города до примыкания к КАД севернее города Кудрово (Ленобласть) и далее до пересечения с Мурманским шоссе (Р-21 «Кола»). С конца 2024 года открыт первый этап – Витебская развязка, по второму, третьему и четвертому городским этапам осенью 2024 года заключили концессию, по пятому и шестому областным этапам концессию подписали в конце 2023 года.
КАД-2 будет дальним объездом Петербурга и пройдет в 5-20 км от существующей КАД по территории города и Ленобласти от Петергофа через Гатчину, Отрадное, Всеволожск, Токсово, Агалатово до пересечения с трассой А-181 «Скандинавия» в районе пос. Огоньки. Магистраль будет иметь выходы на дорогу М-11 «Нева» и ШМСД. Протяженность КАД-2 может составить почти 350 км. Строительство начнут с участка от деревни Кузьмолово до магистрали М-11, его длина составит 87 км.
Напомним, что Ново-Адмиралтейский, Арсенальный мосты, мост в составе ШМСД заложены в Генплане Петербурга.