С начала 2024 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние привели 1380 км региональной опорной сети автодорог. Об этом рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, сообщает 14 ноября пресс-служба Кабмина.
«В опорную сеть входят дороги, которые обеспечивают бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства России. Это важные трассы, соединяющие столицу региона с административными центрами муниципальных районов, ведущие к многосторонним автомобильным пунктам пропуска, а также к крупным промышленным предприятиям или кластерам. В этом году по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» уже обновлено 1380 км таких объектов, всего до конца года их общая протяженность составит свыше 3,5 тыс. км», - рассказал Марат Хуснуллин.
По итогам 10 месяцев 2024 года доля автодорог регионального значения, входящих в опорную сеть и соответствующих нормативам, составляет 70,67 %.
Так, в опорную сеть входит трасса «Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец», которая идет через Московскую, Тверскую, Ярославскую и Вологодскую области. В Ярославской области в этом году отремонтировали 26 км трассы от Рыбинска до Пошехонья, а в Калязинском округе Тверской области обновили участок протяженностью 7,3 км. В Псковской области после ремонта открыли 17,1 км трассы «Ольша – Велиж – Усвяты – Невель» в Усвятском и Невельском округах. В Кабардино-Балкарской Республике досрочно завершили работы на трассе «Аргудан – Александровская».
Добавим, понятие «опорная сеть автомобильных дорог» законодательно закрепили летом 2023 года. Тогда же было утверждено, что к сети относятся федеральные трассы, региональные или межмуниципальные дороги, которые соответствуют определенным критериям: соединяют Москву с региональными центрами; соединяют между собой административные центры субъектов страны или столицы регионов с городами, в которых проживает более 100 тыс. человек; обходы городов с населением более 100 тыс. человек; имеют трафик более 10 тыс. машин в сутки; обеспечивают подъезд к автомобильным пунктам пропуска через госграницу РФ. Летом 2024 года в перечень дорог опорной сети дополнительно включили региональные трассы, которые обеспечивают подъезд к аэропортам, ж/д станциям, морским и речным портам.
Сейчас общая протяженность опорной сети автодорог страны составляет 140,5 тыс. км – это 66,2 тыс. км федеральных трасс и 74,3 дорог регионального или межмуниципального значения. К 2030 году в нормативное состояние должно быть приведено 85 % опорной дорожной сети.
Напомним также, что в этом году завершается реализация БКД в качестве отдельного национального проекта, с 2025 года он станет частью нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», среди задач которого также будет ремонт и строительство дорог и мостов.