С начала 2024 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионах России привели в нормативное состояние 440 км региональных и местных автодорог на туристических маршрутах. Об этом рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, сообщает пресс-служба Кабмина 3 октября.
Обновленные трассы ведут к уникальным природным комплексам, памятникам архитектуры, культовым сооружениям и историческим достопримечательностям.
«Удобные маршруты оказывают положительное влияние на повышение туристической и инвестиционной привлекательности субъектов страны. Вместе с этим появляются новые рабочие места, формируется положительный образ региона», - отметил вице-премьер.
Работы уже завершили на 130 объектах. Всего в 2024 году по БКД будет приведено к нормативам 340 участков региональных и местных дорог, входящих в состав туристических маршрутов. Их общая длина составит 1,5 тыс. км. При этом за пять лет реализации нацпроекта (с 2019 по 2023 годы) обновили более 1,6 тыс. дорожных объектов на турмаршрутах суммарной протяженностью 8,2 тыс. км.
Так, в Кабардино-Балкарской Республике в этом году выполнили реконструкцию 2-километрового участка трассы «Чегем-2 – Булунгу» в теснине, где находятся Чегемские водопады. В Ленинградской области отремонтировали участок автодороги, связывающей Старую Ладогу и Волхов. Дорога ведет к Старой Ладоге, которую называют первой столицей Древней Руси. В Санкт-Петербурге привели в нормативное состояние Петровскую набережную, где находятся уникальные достопримечательности, в том числе деревянный домик Петра I, построенный в один месяц с основанием города в 1703 году.
Добавим, в этом году национальный проект «Безопасные качественные дороги» завершает свою работу, он реализовывался в России с 2019 года. С 2025 года развитие дорог и транспорта предусмотрено в рамках новых национальных проектов: «Инфраструктура для жизни» (БКД станет его частью) и «Эффективная транспортная система» («Транспорт»). В части дорожного хозяйства первый из них будет предусматривать приведение дорог и мостов в нормативное состояние, снижение аварийности, обновление парка общественного транспорта, второй – модернизацию пунктов пропуска на госгранице, развитие объектов транспортного коридора «Север – Юг» и др.