В Республике Саха (Якутия) до конца 2024 года планируют установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метра под эстакаду левобережной части будущего Ленского моста. Об этом в четверг, 26 сентября, сообщает пресс-центр региона в Москве.
В настоящий момент на месте строительства мостового перехода идет подготовка трех технологических площадок и четырех дорог. Ранее глава Якутии Айсен Николаев назвал данный этап проекта подготовительным - его реализуют на средства региона и частного партнера. Работы по закладке фундамента начнут в 2025 году.
«Наша задача провести в осенний и зимний периоды работы, которые позволят в следующем году начать закладывать фундамент. Будут установлены три опоры на русле реки Лены. Центральная опора будет состоять из 280 свай диаметром в полтора метра на глубине 28 метров и более. Сейчас бетонные заводы с обеих сторон готовятся, отсыпаются технологические дороги, поручение Президента есть», - сообщил Айсен Николаев.
Параллельно с этим продолжается строительство технологической дороги через Табагинскую протоку. В 2024 году намерены полностью отсыпать дорогу протяженностью 3 км и завершить 50 % работ по устройству рабочего моста на левом берегу реки Лены. Всего проектом предусмотрено строительство около 8,5 км технологических дорог.
Сейчас к работам на объекте привлечено около 40 единиц техники и 60 человек. В активную фазу строительства будет задействовано около 2 тыс. человек - об этом ранее сообщали в Группе «ВИС», которая является инвестором и отвечает за проектирование, строительство и эксплуатацию будущего мостового перехода.
Напомним, что Ленский позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел. Он станет связующим звеном сразу нескольких транспортных коридоров, которые свяжут Севморпуть и Северо-Восточные провинции Китая, а также Иркутскую область с Магаданской областью. С вводом моста транспортная доступность населения Якутии увеличится с 22,2 до 87,3 %.
Общая протяженность новой транспортной инфраструктуры вместе с подходами на левом и правом берегах составит более 14 км. Расчетный трафик на сооружении - 5,3 тыс. автомобилей в сутки. Ориентировочная стоимость реализации проекта - 130 млрд рублей.