Специалисты научно-исследовательского института в сфере дорожного хозяйства ФАУ «РОСДОРНИИ» во главе с генеральным директором Александром Бедусенко посетили строительную площадку Ленского моста в Республике Саха (Якутия). Об этом сообщает пресс-служба Группы «ВИС», которая выступает инвестором и отвечает за проектирование, строительство и эксплуатацию мостового перехода.
Так, эксперты побывали на технологической площадке № 1, где ознакомились с основными параметрами проекта и ходом работ. На сегодняшний день продолжается отсыпка технологических площадок на обоих берегах реки Лена: отсыпано более 150 из 340 кубометров песка. Уже готова территория для установки бетонных заводов, идет подготовка к шефмонтажу оборудования. Также завершена вырубка кустарников и другой растительности, попадающей в зону строительства, на левобережной части. Отмечается, что компенсационная стоимость за вырубку зеленых насаждений полностью возмещена в бюджет города Якутска.
В ходе выезда участники обсудили план работ на осенне-зимний период, который позволит приступить к основному этапу строительства мостовой инфраструктуры в 2025 году. В частности, прорабатывается вопрос вывода технического флота в русло реки. С помощью судов на воду будут доставлены буровая установка, грузоподъемные краны и другое необходимое оборудование.
Ленский мост позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел. Он станет связующим звеном сразу нескольких транспортных коридоров, которые свяжут Севморпуть и Северо-Восточные провинции Китая, а также Иркутскую область с Магаданской областью. С вводом моста транспортная доступность населения Якутии увеличится с 22,2 до 87,3 %. Общая протяженность новой инфраструктуры вместе с подходами на левом и правом берегах составит более 14 км. Расчетный трафик на сооружении - 5,3 тыс. автомобилей в сутки.
Добавим, что проект реализуется по концессии, заключенной между правительством Якутии и Группой «ВИС». Ориентировочная стоимость строительства - 130 млрд рублей. В настоящий момент идут подготовительные мероприятия, активное строительство начнется в 2025 году. В частности, в следующем сезоне специалисты приступят к работам по закладке фундаментов для пилонов.
Отметим, что мост через Лену длиной 4,6 км будет иметь трехпилонную вантовую конструкцию - такое в условиях вечной мерзлоты не строил еще никто в мире.