На первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов в Республике Татарстан продолжается строительство моста через реку Кама. На данный момент специалисты смонтировали половину балок пролетного строения переправы, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Пролет будет состоять из двух частей. Русловая часть, длина которой - 792 метра, будет представлять собой цельнометаллическую конструкцию из 64 блоков. Монтаж выполняют с помощью метода продольной надвижки в семь этапов. На сегодняшний день на седьмую, шестую, пятую, четвертую и третью опоры надвинули 576 метров конструкции - это две трети от всей длины пролетного строения. Полностью собрать пролет мостового перехода и надвинуть его на опоры планируют в августе текущего года.
Эстакадная часть протяженностью 510 метров будет стоять на 15 опорах - они построены на 80 %. Полностью готовы опоры с 13 по 22, завершить строительство опор с 8 по 12 намерены после демонтажа стапельной площадки. На участке идет монтаж балок и устройство пролетного строения эстакадной части моста, а также строительство подходов. На данный момент смонтировано 88 балок из 165. Всего специалистам предстоит смонтировать 15 пролетов, на каждом из которых установят по 11 сборных железобетонных балок длиной 33 метра.
«Параллельно ведутся работы по армированию и бетонированию монолитных участков пролетного строения. Мостостроители уже связали 185 тонн арматуры и залили 477 кубометров бетона. Для всей эстакадной части моста понадобится более 200 тонн арматуры и 1000 кубометров бетона. Затем уложат гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие, нижний слой которого выполнят из литого, а верхний - из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Затем на мосту смонтируют искусственное освещение и барьерное ограждение», - рассказали в пресс-службе Росавтодора.
Всего в работе на объекте задействовано 30 человек. Монтаж выполняют с земли с помощью двух кранов грузоподъемностью 130 тонн.
Добавим, обход Нижнекамска и Набережных Челнов протяженностью 81 км планируют сдать в эксплуатацию в этом году. Дорога войдет в состав скоростного маршрута «Казань - Екатеринбург - Тюмень» и позволит вывести из городов транзитный транспорт, идущий по трассе «Волга», и более чем на час сократит время в пути от Нижнекамска до Казани. В состав четырехполосной дороги войдут десять мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. Мост через Каму - самое крупное мостовое сооружение в рамках скоростного маршрута.