В Пермском крае продолжается строительство моста через реку Малая Сарана на втором этапе трассы «Дюртюли – Ачит». К концу июня планируют завершить возведение опор сооружения, сообщает пресс-служба ГК «Автодор» во вторник, 25 июня.
Высота русловых опор переправы сопоставима с 8-этажным зданием и составляет более 24 метров, длина моста – 300 метров. В рамках строительства второго этапа дороги возводят 31 искусственное сооружение, в том числе семь мостов. Переправа через Малую Сарану – самый крупный мост на участке трассы. На сегодняшний день на объекте собирают металлическое пролетное строение методом продольной надвижки: частично собранный металл на стапеле в дальнейшем будет перемещен с помощью гидроцилиндров в пролет. После надвижки рабочие приступят к устройству деформационных швов, смонтируют барьерное и перильное ограждение, обеспечат изоляцию и перейдут к укладке асфальтобетона. В работах задействованы 60 бетонщиков и арматурщиков, 90 монтажников по сборке и сварке, всего 150 человек, а также не менее семи единиц спецтехники.
Также на втором этапе трассы «Дюртюли – Ачит» в Пермском крае завершаются земляные работы. В ходе строительства основание верхнего слоя земполотна укрепляют методом ресайклинга, что позволяет устроить монолитное дорожное основание, а также повысить его морозостойкость, уровень упругости и прочности.
В строительстве второго этапа дороги задействованы 3,8 тыс. человек и 1,1 тыс. единиц спецтехники. Общая протяженность этапа составит 92 км. Трасса «Дюртюли – Ачит» войдет в состав продолжения скоростной магистрали М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга. Общая протяженность трассы «Дюртюли – Ачит» составит 275 км. Участки строят в Республике Башкортостан, Пермском крае и Свердловской области.
Движение по магистрали М-12 от Москвы до Казани открыли в декабре 2023 года, до Екатеринбурга откроют в конце 2024-го, а в 2025-м трассу продлят до Тюмени.