Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала в продлении сроков строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске. Данное обстоятельство вносит неопределенность в дальнейший ход работ. Об этом в своем официальном Telegram-канале сообщил концессионер - Группа «ВИС».
Напомним, ранее концедент (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области) и концессионер согласовали дополнительное соглашение к концессионному соглашению, которое определяло ввод объекта в эксплуатацию до 6 декабря 2025 года. В силу требования российского законодательства этот документ должен быть согласован ФАС, однако орган предоставил отказ на заявление.
Группа «ВИС» отмечает, что направленное концедентом в ФАС заявление не было согласовано концессионером, а отрицательное решение федерального антимонопольного органа обусловлено тем, что в изначальном тексте заявления концедента не были перечислены существенные условия, из-за которых требуется перенос сроков завершения строительства мостового перехода. Хотя, как отметили в Группе «ВИС», есть убедительный набор документально подтвержденных причин для продления сроков строительства, но они не были указаны в заявлении, направленном концедентом в ФАС.
Существенная часть финансирования проекта различными распорядительными документами федерального Правительства и Законодательного собрания Новосибирской области была перенесена на период, выходящий за сроки строительства объекта, закрепленные в концессионном соглашении. По состоянию на 6 декабря 2023 года (изначальная дата завершения строительства) финансовые обязательства концессионера по привлечению инвестиций в строительство исполнены в полном объеме.
Кроме того, средства, выделенные Правительством РФ в рамках компенсации удорожания строительства, частично не доступны для использования концессионером. Главное требование для разблокировки этих средств со стороны областного Минтранса - подтверждение в госэкспертизе всех изменений, внесенных в проектную документацию в ходе строительства. У Группы «ВИС» имеется официальная позиция Главгосэкспертизы, согласно которой она готова провести оценку внесенных в проект изменений комплексно после завершения строительства. Несмотря на это, концессионер провел значительную работу в этом направлении и 19 июня ожидает получить заключение госэкспертизы по всем внесенным на текущий момент изменениям.
«Однако, это не означает, что таких изменений не будет и дальше. На данном этапе строительства возникли проблемы с частью импортного оборудования для тоннелей и пункта взимания платы. Целый ряд указанных в проектной документации 2015 года позиций недоступен для поставок в Россию. Это значит, что придется искать аналоги и снова выносить эти замены на рассмотрение госэкспертизы», - отметили в Группе «ВИС».
По мнению концессионера, сложившаяся ситуация в проекте практически тупиковая, так как без финансирования невозможно вести работы, расплачиваться с поставщиками и подрядчиками.
«Особенно тревожно, что без решения финансовых вопросов строительный сезон лета-осени 2024 года может быть потерян и тогда нынешний срок завершения строительства становится нереальным. Каждый день простоя строителей - это не только убытки концессионера, но и сдвиг сроков завершения работ, а, следовательно, - и потери для госбюджета, но что не менее важно - продление неудобств для горожан, связанных со строительством, вместо новой дорожной инфраструктуры», - отметили в Группе «ВИС».
Напомним, возведение моста через Обь в Новосибирске - крупнейший инфраструктурный проект. Новая современная шестиполосная дорога с многоуровневыми развязками исключит светофоры и обеспечит непрерывность транспортных потоков. Общая протяженность транспортной инфраструктуры составит более 5 км. Открытие моста было запланировано на 6 декабря 2023 года, но этого не произошло по ряду причин, одна из которых - проблема с финансированием. Спустя время была названа новая дата ввода объекта в эксплуатацию - 6 декабря 2025 года.