В Республики Татарстан продолжается строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Специалисты приступили к укладке верхнего слоя асфальтобетона, сообщает пресс-служба Росавтодора в четверг, 6 июня.
На втором и третьем этапах обхода приступили к завершающему этапу работ. На основном ходу трассы на 65 % устроили основание дороги, на всем протяжении обхода уложили более 48 км верхнего слоя основания, а также более 43 км нижнего слоя покрытия и 9 км верхнего. В этом году на объекте необходимо уложить 841 тыс. тонн асфальтобетона: 39 км верхнего слоя основания, 43 км нижнего слоя покрытия и более 80 км верхнего слоя покрытия.
Всего в рамках строительства четырехполосной автодороги IБ категории протяженностью 81 км необходимо уложить 1 млн 262 тыс. тонн асфальтобетона. Общая толщина трех слоев асфальтобетона составит 23 см.
На объекте работают пять асфальтобетонных заводов в населенных Бурды, Шингальчи, Кузембетьево, Афанасово и Костенеево для производства асфальтобетонных смесей. На складах заготовлено 484 тыс. тонн инертных материалов, а также на территории стройгородков установлены бетонные заводы и грунтосмесительные установки. Работают лабораторные посты, в которых контролируют качество всех материалов, используемых при строительстве трассы.
На объекте также устраивают барьерное ограждение и освещение. Всего на обходе установят более 50 км линий освещения, более 160 км осевого и бокового ограждения. На искусственных сооружениях и участках трассы, которые проходят вблизи населенных пунктов, смонтируют более 14 км шумозащитных экранов.
На обходе строят 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять разноуровневых пересечений. Обход выведет транзитный транспорт из городов, а путь между Казанью и Нижнекамском сократится почти на час.
Работы планируют завершить до конца 2024 года.
Добавим, обход двух городов войдет в состав трассы М-12 «Восток» на маршруте от Казани до Екатеринбурга.