С 2010 года Госкомпания «Автодор» привлекла в дорожное строительство России почти 1 трлн рублей частных инвестиций. Об этом рассказал председатель правления ГК Вячеслав Петушенко на ежегодном Национальном форуме инфраструктурных компаний в Москве, сообщает пресс-служба Госкомпании. В эту сумму входят заемные средства ФНБ, облигации и средства концессионеров.
Сейчас в ведении «Автодора» находится почти 5 тыс. км автодорог, из них более 3 тыс. км трасс построено заново. Так, в 2023 году было открыто движение по всей трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани длиной более 800 км, которые построены с нуля. До конца 2024 года планируют открыть для движения Северный обход Твери на магистрали М-11 «Нева» и продолжение трассы М-12 до Екатеринбурга. В результате этого расчетное время в пути от Казани до Екатеринбурга сократится на 50 %, а от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга – на 45 %.
Отмечается, что трасса М-12 «Восток» уже становится драйвером увеличения градостроительного потенциала и инвестиционной привлекательности регионов, по которым она проходит. Последовательное развитие дороги до Тюмени и далее до Владивостока даст больше возможностей для путешественников и транспортных компаний.
Напомним, продолжение трассы М-12 до Екатеринбурга формируется за счет модернизации федеральных дорог М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь – Екатеринбург», строительства новых участков М-7, а также строительства новой дороги «Дюртюли – Ачит». Далее трасса за счет преобразования автодороги Р-351 «Екатеринбург – Тюмень» будет продлена до Тюмени, в перспективе – до Владивостока. Таким образом, будет сформирован транспортный коридор «Россия» от Петербурга до Владивостока протяженностью 12 тыс. км.
Также добавим, что ранее в «Автодоре» сообщали о ряде структурных крупных проектов, для реализации которых необходимо привлекать внебюджетные источники финансирования, задействовать инструментарий государственно-частного партнерства (ГЧП) – концессионные соглашения и долгосрочные инвестиционные соглашения.