Казначейство России по итогам проверки не выявило нецелевого расходования бюджетных средств при строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске. Об этом во вторник, 23 апреля, сообщила пресс-служба Группы «ВИС», которая является концессионером данного проекта.
Напомним, ранее председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Елена Гончарова в ходе выступления с отчетом работы КСП за 2023 год перед депутатами Заксобрания сообщила, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства региона на объекте строительства выявлены работы на сумму около 3 млрд рублей, которые не соответствуют проектной документации либо фактически не выполнялись.
В пресс-службе концессионера отметили, что обозначенные в докладе нарушения не являются вновь выявленными, а относятся к процедуре приведения проектной документации в соответствие с примененными при строительстве решениями.
«По проекту проводилась проверка федерального казначейства. Дополнительно сообщаем, что по итогам этой проверки нецелевого расходования бюджетных средств по проекту не выявлено», - сообщили в пресс-службе Группы «ВИС».
Ранее компания сообщала, что при строительстве четвертого моста возникла объективная необходимость изменения ряда решений, заложенных в проектной документации 2015 года. Многие из них обусловлены выявленными ошибками в проекте, переданному концессионеру концедентом (Минтрансом региона). Из-за затянувшейся передачи земельных участков строительство сооружения началось весной 2020 года. Как отметили в пресс-службе Группы «ВИС», за время, прошедшее с момента утверждения проектной документации, часть технических решений и применяемых материалов, указанных в ней, потеряла актуальность. Некоторые производители материалов и оборудования ушли с российского рынка или стали недоступны в виду ограничений, вызванных санкциями в отношении России. Это потребовало актуализации рабочей документации и последующего внесения всех изменений в проектную документацию.
«Работа по согласованию изменений в рабочей документации ведется на постоянной основе без остановки строительства. Благодаря этому возведение объектов мостовой инфраструктуры не останавливалось даже в самые турбулентные периоды 2020-2022 годов. Если бы по каждому вносимому изменению работы останавливались до получения финального решения госэкспертизы, сроки окончания строительства моста и другой инфраструктуры, предусмотренной концессионным соглашением, отодвинулись бы на непрогнозируемый срок», - отметили в пресс-службе компании.
По состоянию на сегодняшний день в госэкспертизу подано и получено положительное решение по 20 томам проектной документации, еще 128 - готовятся к загрузке.
Напомним, четвертый мост в Новосибирске, который строится в рамках концессии, должны были открыть 6 декабря 2023 года, но этого не произошло по ряду причин, одна из которых - проблема с финансированием. Подробнее об этом можно почитать в материале «ДорИнфо».
При этом работы на объекте продолжаются благодаря переносу части средств федерального капитального гранта с 2025 на 2024 год. Это позволило сформировать производственную программу на ближайшие месяцы, пока не решен вопрос с использованием средств, выделенных Правительством России в качестве компенсации удорожания затрат. Концессионер отмечал, что к концу февраля 2024 года практически в полном объеме выполнил свои финансовые обязательства, инвестировав в проект более 8 млрд собственных и заемных средств. На 10 апреля в строительных работах на объекте было задействовано 372 человека и 48 единиц спецтехники.