В Республике Татарстан продолжается строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. В настоящий момент на третьем этапе дороги приступили к укладке асфальтобетона. Об этом в четверг, 18 апреля, сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
Всего в рамках строительства четырехполосной магистрали протяженностью 81 км предстоит уложить 1 млн 262 тыс. тонн асфальтобетона. Для обеспечения необходимой прочности проезжей части и соответствия дороги первой категории проектом предусмотрены три слоя асфальтобетонной смеси общей толщиной 23 см. В прошлом сезоне на объекте выполнили большой объем работ по устройству дорожной одежды: на всем протяжении обхода уложили 42 км верхнего слоя основания и 38 км нижнего слоя покрытия. В этом году подрядчику необходимо устроить 841 тыс. тонн асфальтобетона - это 39 км верхнего слоя основания, 43 км нижнего слоя покрытия и более 80 км верхнего слоя покрытия. Весь объем работ планируют закончить в сентябре.
Для производства смеси на стройплощадке действует пять асфальтобетонных заводов. Сейчас работает один АБЗ - возле села Бурды, остальные (возле населенных пунктов Шингальчи, Кузембетьево, Афанасово и Костенеево) запустят в мае. Кроме того, функционируют лабораторные посты, где проводит входящий контроль качества всех материалов, используемых в строительстве трассы (песок, щебень, щебеночно-песчаные смеси). Проверяют также качество битумного вяжущего материала и асфальтобетонной смеси, выпускаемой заводом.
Напомним, обход Нижнекамска и Набережных Челнов планируют сдать в эксплуатацию в 2024 году. По состоянию на начало апреля его общая готовность оценивалась в 50 %. Новая дорога войдет в состав скоростного маршрута «Казань - Екатеринбург - Тюмень» (продолжение трассы М-12 «Восток»), позволит вывести из городов транзитный транспорт, идущий по трассе М-7 «Волга» через Набережные Челны, и более чем на час сократит время в пути от Нижнекамска до Казани. В состав четырехполосной дороги войдут десять мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. Одно из масштабных искусственных сооружений, которое возводят на первом этапе обхода, - мостовой переход через Каму, его протяженность составит 1,3 км.