Тоннель под Транссибом в составе мостового перехода через Обь в Новосибирске готов на 83 %

Строительство мостового перехода предусматривает не только возведение переправы, но и более 10 объектов дорожной инфраструктуры

Тоннель под Транссибом в составе мостового перехода через Обь в Новосибирске готов на 83 %
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Строительство мостового перехода через реку Обь в Новосибирске предусматривает создание целого комплекса дорожных объектов – переправы через реку, двух развязок, нескольких километров эстакад и двух путепроводов тоннельного типа. Как сообщает Группа «ВИС» в своем Telegram-канале в среду, 10 апреля, один из тоннелей готов на 83 %.

Речь идет про тоннель под ж/д путями Транссибирской магистрали на левом берегу. Его длина составляет почти 100 метров, высота – 5 метров, для движения автотранспорта предусмотрено шесть полос. На объекте смонтированы открытая и закрытая части, завершена обратная засыпка песчаным грунтом, ведутся работы по сооружению монолитных парапетов. На въезде в тоннель на 90 % уложена дорожная одежда, смонтированы опоры освещения, устанавливается парапетное ограждение.

Второй тоннель является частью левобережной развязки в створе улицы Станиславского. В этом сооружении завершена щебеночная и бетонная подготовка нескольких секций, укладывается геотекстиль и гидроизоляция, армируется рамповая часть.

Отмечается, что заложенная проектировщиками сложная схема сопряжения улиц на левом берегу Оби с новой автодорогой обусловила необходимость строительства крупной развязки, одной из самых масштабных и сложных в России. Автомобильные потоки почти с десятка прилегающих улиц пройдут под и над землей – для этого строят семь эстакад и 25 съездов. Длина дорожного полотна, которое уложат на всех частях развязки, превысит 9 км.

В целом сейчас в строительстве мостового перехода Группой «ВИС» задействовано 372 человека и 48 единиц спецтехники. Перед паводком выполнили демонтаж временных опорных конструкций вантового участка и разработку технологического островка у правого берега. Также проведены дноуглубительные работы и разработка скального грунта, что облегчает проход воды. Сейчас паводковая ситуация в регионе не оказывает влияния на проведение строительных работ.

Добавим, четвертый мост в Новосибирске, который строится в рамках концессии, должны были открыть 6 декабря 2023 года, но этого не произошло по ряду причин, одна из которых – проблема с финансированием. Ранее в Группе «ВИС» сообщали, что из резервного фонда Правительства РФ для завершения строительства сооружения было дополнительно выделено 7,3 млрд рублей, но Минтранс региона установил запрет на использование значительной части средств. Причина блокировки – требования концедента по предоставлению отчетности. Новый срок сдачи мостового перехода – четвертый квартал 2024 года.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru