При строительстве трассы М-12 Восток выработали новые научно-технические решения

При строительстве моста через Оку впервые применили технологию бетонирования методом скользящей опалубки

При строительстве трассы М-12 Восток выработали новые научно-технические решения
Фото: ДорИнфо
Поделиться:

На первом в этом году заседании Научно-технического совета (НТС) ГК «Автодор» своим опытом в части внедрения новых технологий и проведенных научных исследований поделились представители ФАУ «РОСДОРНИИ», АО «Дороги и Мосты», ООО «Мастерская мостов», ПАО «Северсталь». Основной темой обсуждения стало научно-техническое сопровождение инновационных технологий при строительстве федеральной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани. Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании.

Так, участники отметили, что при создании скоростной дороги решались как локальные вопросы строительства, так и масштабные, вырабатывались новые научно-технические решения, направленные на оптимизацию работ, исследование дорожных одежд и возведение искусственных сооружений, а также импортозамещение. Кроме того, отмечена эффективность научно-технического сопровождения разработки проектной документации и строительства.

Например, во время возведения вантового моста через реку Ока на трассе М-12 в районе Мурома, специалисты впервые применили технологию бетонирования методом скользящей опалубки. Технологию с одновременным научно-техническим сопровождением предложили внедрить на этапе проектирования сооружения. Непрерывное бетонирование также применили при строительстве сооружений через Осипов Овраг и реку Свиягу на седьмом этапе строительства магистрали. Дорожники заливали пролеты на весу с помощью спецтехники.

Кроме того, благодаря организации научно-технического сопровождения, специалисты оптимизировали решения при прокладке дороги по карстовым участкам. Для укрепления основания дорожники устроили части моста в грунте, а также смонтировали контрольно-оповестительную систему с сенсорами деформации и температуры. На мосту через реку Волга в Татарстане установили шаровые опорные части, оснащенные датчиками для проведения мониторинга усилий, передаваемых на сооружение, и перемещения элементов конструкции. Полученные данные обеспечат необходимый набор статистики и спрогнозируют сроки службы опорных частей моста.

На заседании также рассказали о результатах испытаний дорожной одежды с помощью симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» на испытательном полигоне. Система позволяет в сжатые сроки определить долговечность дорожного полотна. С докладом выступили представители ФАУ «РОСДОРНИИ». Представители ПАО «Северсталь» затронули тему разработки новых сортов стали для армирования и применения в строительстве мостов. За счет высокой прочности новые материалы позволят снизить объем применяемого металла и массу самой конструкции.

Добавим, движение транспорта по трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани в декабре 2023 года открыл Президент РФ Владимир Путин. Трасса соединяет Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашскую Республику и Республику Татарстан. При строительстве дороги специалисты возвели 323 искусственных сооружения общей длиной 24,5 км, в том числе три уникальных объекта: вантовый мост через Оку около Мурома, монолитный мост через Суру, который связывает берега Чувашии и Нижегородской области, а также 3-километровый мостовой переход через Волгу в Татарстане. В 2024 году магистраль продлят до Екатеринбурга – это еще более 800 км, далее – до Тюмени. Трасса станет основой скоростного транспортного маршрута «Россия» длиной 12 тыс. км от Санкт-Петербурга до Владивостока.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru