В Дзержинском районе Перми планируют построить третий мост через реку Каму. В настоящий момент ищут подрядчика для выполнения первого этапа работ. Начальная стоимость закупки составляет 861,9 млн рублей. Об этом в пятницу, 29 марта, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Пермского края.
В рамках первого этапа предстоит построить транспортную развязку на площади Гайдара с устройством кольцевого пересечения со светофорным регулированием, что позволит связать в единую сеть новую улицу Строителей и тоннель в створе улицы Вишерской. Подрядчика намерены определить в середине апреля, в июне он должен начать работы, а завершить - летом 2025 года.
Новый четырехполосный вантовый мостовой переход возведут в шесть этапов. По информации пресс-службы правительства, первый этап будет полностью реализован за счет средств регионального бюджета, остальные - с привлечением иных источников финансирования, в настоящее время ведется работа по их определению.
Напомним, проект строительства третьего моста через Каму был одобрен госэкспертизой в конце минувшего года. После переустройства площади Гайдара приступят к строительству самого моста с подходами, которые свяжут искусственное сооружение с улицей Окулова на левом берегу реки Камы и улицей Борцов Революции - на правом. Также в проект включено строительство нового направления от улицы Борцов Революции до улицы Жукова, а также реконструкция улицы Спешилова в месте примыкания к этому направлению, развязки на пересечении улицы Докучаева, дороги «Пермь - Гайва» («дорога Дружбы»), улиц Спешилова и Якутской.
Кроме того, на левом берегу планируют реконструировать транспортный узел в месте примыкания улицы Луначарского к пересечению улиц Екатерининской и Плеханова, а также построить эстакаду на площади Гайдара с реконструкцией подходов по улицам Екатерининской и Окулова.
Добавим, новое искусственное сооружение будет расположено в исторической части города на сложном участке судоходства - между существующими городским автодорожным и железнодорожным мостами через Каму. Его длина составит 899,14 метра, расчетная скорость движения - 70 км/ч. Архитектурной особенностью моста станет форма пилона с ассиметричной вантовой системой, которая напоминает местную археологическую находку - чекан VII века до н.э.
Общая стоимость реализации проекта составит 65 млрд рублей.