Российские школьники назвали рабочие специальности более престижными, чем офисные. Об этом в ходе опроса заявили 40% учащихся, еще 35% думают наоборот, остальные не дали однозначной оценки. Результаты исследования карьерных предпочтений молодежи опубликовала президентская платформа «Россия – страна возможностей».
Основными критериями при выборе профессии у школьников является личный интерес к выбранной сфере и возможности самореализации (78%), еще 55% говорят, что их привлекает возможность приносить пользу. Зарплата – на третьем месте, половина опрошенных считает, что главным мотивирующим фактором является будущий доход.
«Наибольший спрос на персонал в промышленности и в производстве – это наиболее востребованные отрасли. За год прирост вакансий в этих сферах вырос на 122%. Наибольший спрос на квалифицированных рабочих», – согласна руководитель исследовательского центра SuperJob Наталья Голованова.
Опрос показал: 46% школьников считают, что рабочие профессии хорошо оплачиваются, при этом, около половины школьников (44%) имеют опасения о том, что в будущем роботы и компьютеры заменят некоторые профессии.
«Газпромнефть – Битумные материалы» предоставляет много возможностей для старта карьеры и дальнейшего профессионального развития. Являясь полноценным участником дорожной отрасли, предприятие активно вовлечено в развитие профильного образования. Эксперты «Газпромнефть-БМ» совместно с научным сообществом ищут решения, чтобы молодежь выбирала профессии, связанные с транспортным комплексом страны, и развивалась в них. Для этого предприятие готово делиться фундаментальными знаниями, наработанной научной экспертизой и предоставляет возможность для изучения всех этапов работы: от разработки рецептуры продукции до укладки дорожного покрытия и дальнейшего содержания.
«Ранняя профориентация – один из эффективных инструментов для привлечения молодежи в отрасль. Особое внимание мы уделяем работе с высшими учебными заведениями. Совместно с вузами занимаемся исследованиями, которые в дальнейшем смогут повлиять на дорожную отрасль, проводим для них лекции, организуем хакатоны, кейс-чемпионаты, деловые игры. Мы реализуем программу стажировок, в том числе, на производственных площадках в Рязани и Вязьме. Другими словами, предлагаем многое, чтобы помочь молодым людям стать компетентными и востребованными профессионалами в дорожной отрасли и науке», - отмечает заместитель генерального директора «Газпромнефть – Битумные материалы» по работе с персоналом и организационному развитию Ксения Политаева.
Выбор будущей специальности различается среди мальчиков и девочек: для мальчиков более приоритетны профессии в сфере ИТ и рабочие специальности, тогда как девочки выбирают творческие профессии, медицину, науку и технологии. Родители чаще видят в рабочей профессии сыновей, чем дочерей. Но при ответе на вопрос, для кого больше подходит рабочая профессия – для мальчиков или для девочек – мнения родителей распределились пополам.
Всероссийский опрос проводился среди школьников и родителей школьников в онлайн-формате в период с ноября 2023 года по февраль 2024 года. В исследовании приняли участие 1404 респондентов, из них 677 школьников и 727 родителей.
Справка:
Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. За пять лет работы платформы участниками её 26 проектов стали 20 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества.
«Газпром нефть» – российская компания, которая специализируется на высокотехнологичной добыче энергоресурсов и производстве экологичных нефтепродуктов. Два года подряд россияне выбирают «Газпром нефть» лучшим работодателем в промышленности. Компания возглавляет рейтинг народных симпатий на крупнейшем сервисе для поиска работы (HeadHunter) вместе с лидерами финтех и ИТ-индустрии – Альфа-Банком и Яндексом.