Мост через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов готов на 50 %

Все работы ведутся по графику

Мост через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов готов на 50 %
Фото: с сайта Росавтодора (rosavtodor.gov.ru)
Поделиться:

В Республике Татарстан продолжается строительство моста через реку Кама на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Техническая готовность объекта составляет 50 %, сообщает пресс-служба Росавтодора в пятницу, 1 марта.

Переправу длиной 1,3 км строят на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На данный момент на участке завершили очередной этап надвижки металлического пролетного строения и на 65 % устроили русловые опоры. Мост будет стоять на 22 опорах, из которых 15 опор эстакадной части и 7 русловой. Возведение опор в русле реки в условиях обеспечения непрерывной судоходной навигации – один из самых трудоемких процессов в строительстве сооружения.

Активные работы ведут на семи опорах будущей переправы: на 95 % выполнено возведение седьмой опоры, а также шестой и пятой. Специалистам осталось окрасить опоры. Четвертая опора готова на 90 %: устроены оголовки, ведут уход за бетоном. Завершено бетонирование тела третьей опоры, устроены буронабивные сваи первой опоры и продолжается срубка голов свай, на второй опоре укрепляют склоны. Все работы ведутся согласно графику.

Кроме того, на объекте завершается строительство опор эстакадной части, строителям осталось после демонтажа стапельной площадки закончить бетонирование стоек опор. Надвижка пролетного строения моста выполнена на 35 %. На седьмую, шестую и пятую опоры надвинули 270 метров металлического пролетного строения. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метров, масса – более 11 тыс. тонн. Монтаж пролета выполняется методом продольной надвижки: пролетные строения перемещают горизонтально по оси моста. Процесс контролируют геодезисты, которые следят за возможным смещением металлоконструкции и в случае минимальных отклонений корректируют положение.

Продолжается укрупненная сборка металлических блоков пролетного строения. Завершить надвижку всей металлоконструкции планируют в августе, а затем строители опустят пролет и приступят к устройству мостового полотна, монтажу искусственного освещения и барьерного ограждения.

На 510-метровой левобережной эстакадной части пролет выполнят из сборных железобетонных балок длиной 33 метра. На данный момент на эстакадной части смонтированы балки четырех из 15 пролетов. Мостостроители приступили к армированию межбалочных швов.

По словам заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, обход Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через Каму разгрузит дорожную сеть от транзитного транспорта, а также сократит время в пути между Казанью и Нижнекамском почти на 1 час, сообщается на сайте Кабмина. В составе будущей четырехполосной дороги длиной 81 км возведут 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях.

Добавим, обход станет частью скоростного маршрута от Казани до Екатеринбурга, который продлит трассу М-12 «Восток» на Урал.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru