На автомобильных дорогах, находящихся в управлении ГК «Автодор», работает 101 многофункциональная зона дорожного сервиса (МФЗ), к концу года их количество увеличится минимум до 115. Об этом в понедельник, 22 января, заявил заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Госкомпании «Автодор» Константин Макиев в ходе дискуссии «Комфортный и безопасный автотуризм - условия для развития», которая прошла в рамках Дня спорта и туризма на выставке-форуме «Россия», сообщает пресс-служба Госкомпании.
Согласно исследованиям, подавляющее большинство пользователей выбирают дороги «Автодора» с туристическими целями. Именно потребности автомобилистов формируют подход к развитию всего комплекса сервисов на трассах ГК. В компании считают, что у автотуристов должна быть возможность удобно и безопасно отдохнуть в пути, а также переночевать в комфортных местах - мотелях, гостиницах или кемпингах. Что касается еды - тут важно предусмотреть не только фаст-фуд, но и полноценное горячее питание.
«Не менее значимый аспект для автотуристов - покрытие мобильной связью. Тут мы работаем в связке с операторами сотовой связи, чтобы наши дороги в ближайшем будущем были на 100 % покрыты сетью. Так, например, М-11 «Нева» уже полностью покрыта 4G. М-12 «Восток» на участке от Москвы до Казани будет обеспечена уже в 1-м квартале 2024 года», - отметил Константин Макиев.
В пресс-службе компании отметили, что первые МФЗ открываются одновременно с запуском движения по трассам. Так, на скоростной магистрали М-12, открытой на всем протяжении от Москвы до Казани в конце 2023 года, уже действует 18 многофункциональных зон, работа по созданию оставшихся МФЗ продолжается - всего их будет 32 (в среднем через каждые 50 км).
Добавим, движение по участку трассы М-12 «Восток» до Казани открыл Президент РФ Владимир Путин 21 декабря. Стоимость проезда по всей магистрали от Москвы до Казани на легковом автомобиле составляет 4481 рублей, с максимальной скидкой - 3800 рублей.
Автодорога объединяет пять регионов: Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашскую Республику и Республику Татарстан. В ходе строительства было возведено 323 искусственных сооружения общей протяженностью 24,5 км, в том числе три уникальных объекта: вантовый мост через реку Ока около Мурома, монолитный мост через реку Сура, который связывает берега Чувашии и Нижегородской области, а также 3-километровый мостовой переход через реку Волга в Татарстане.
В 2024 году магистраль продлят до Екатеринбурга - это еще более 800 км, далее - до Тюмени. Трасса станет основой скоростного транспортного маршрута «Россия» длиной 12 тыс. км от Санкт-Петербурга до Владивостока.