Более чем на 15 % выполнена надвижка пролета моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов

Полностью надвижку пролетного строения планируют закончить в 2024 году

Более чем на 15 % выполнена надвижка пролета моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов
Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (vtk.rosavtodor.gov.ru)
Поделиться:

В Республике Татарстан в рамках первого этапа строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов возводят мост через реку Кама протяженностью 1,3 км. Это самое длинное искусственное сооружение в составе скоростного маршрута Казань - Екатеринбург - Тюмень. На сегодняшний день работы по надвижке пролета моста выполнены более чем на 15 %. Об этом в понедельник, 18 декабря, сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Укрупненная сборка металлических блоков пролетного строения началась в июне текущего года, а первый этап надвижки завершили уже в сентябре. Тогда специалисты надвинули семь блоков, объединенных в единую цельнометаллическую конструкцию и аванбек - временную консоль, которая выполняет функции стационарной опорной конструкции. В рамках второго этапа на стапельной площадке собрали еще пять блоков конструкций и соединили их с уже собранными элементами в пролетное строение из 12 блоков, а также установили шпренгель и надвинули на опоры русловой части 132 метра металлической конструкции.

«Монтаж выполнили с помощью метода продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста. Этот процесс проводится под контролем геодезистов, которые следят за возможным смещением металлоконструкции и в случае минимальных отклонений корректируют ее положение. Из-за сложных климатических условий,аномально холодной погоды вся гидравлическая система, задействованная в процессе надвижки, была адаптирована для эксплуатации в 30-градусные морозы», - уточнили в пресс-службе ФКУ.

Всего предстоит собрать шесть строений из 65 блоков, которые надвинут с левого на правый берег Камы. После этого аванбек демонтируют. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метра, масса - более 11 тыс. тонн. Полностью надвижку намерены завершить в 2024 году, затем специалисты начнут устройство мостового полотна, монтаж искусственного освещения и барьерного ограждения.

Добавим, в целом проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырехполосной дороги, 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений в разных уровнях. Строительство объекта поделено на три этапа и завершится до конца 2024 года. Общая протяженность обхода составит 81 км.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru