Второй этап автопробега «Атлас федеральных трасс» завершился в Петербурге

Последний, тринадцатый, день пути оказался самым длинным за весь второй этап автопробега – журналисты преодолели более тысячи километров

Поделиться:

Трассы М-6 «Каспий» и М-10 «Россия» привели экипаж «ДорИнфо» из Тамбова в Санкт-Петербург. Последний, тринадцатый, день пути оказался самым длинным за весь второй этап автопробега – журналисты преодолели более тысячи километров.

Из Тамбова мы продолжили двигаться по трассе М-6 «Каспий». Картина, характерная для большинства трасс: выезжаешь из крупного города по отличной четырехполосной дороге, а через пару десятков километров ее качество ухудшается. Так и здесь – сначала двигались несколько километров по весьма приличной дороге на пятерочку (редко, но все же попадались ямы). Но уже с 517 км трасса испортилась. Многочисленные заплатки – только четыре балла. На этом же участке размещено предупреждение о реконструкции дороги. С 552 км трасса снова чуть улучшается до пяти баллов – заплаток меньше, но новое дорожное полотно уже с потертостями.

Где-то до Тульской области так и ехали по переменчивой М-6. Качество то на пять, то на четыре, а то, очень редко, и на шесть. На 586-587 км стоит страж «губернии Тамбовской»… Естественно, волк. Чтобы с ним сфотографироваться, пришлось даже в «очереди» из двух человек отстоять. Чуть дальше немного замедленно движение из-за ремонта моста через реку Алешня. Вдоль трассы, кстати, появились остановки с туалетами. Кафе и заправок достаточно.

С 600 км на несколько километров тянется колея. На неровностях и заплатках немного потрясывает. На 618 км пункт весового контроля, пост ДПС. Расположилась дорожная полиция и на 628 км.

Автопробег Атлас Дорог России

На 650 км начинается весьма непростой участок пути. Здесь идет масштабный ремонт. Из-за чего проехать проблематично. Едешь практически по щебню. После нескольких километров езды-тряски отдыхаешь на километрах идеальной дороги с 660 по 666 км. Затем снова череда небольших участков с разным качеством: от редких шести до частых четырех баллов.

На 683 км, 691 км и 704 км расположились мини-рынки с садовыми фигурками, носками и  унтами. Выбор огромен: тут тебе и стандартные гномы, и дедушки с ружьем, и экзотические слоны со львами. Ближе к Туле предлагают, понятное дело, пряники.

С 720 км ехали по отличной дороге. Около 30 километров на шесть баллов. Потом качество снизилось до пяти. А с 770 км вообще три и два балла. На участке идет капитальный ремонт.

Автопробег Атлас Дорог России

Ощутимо улучшается качество дороги, когда с М-6 «Каспий» въезжаешь на М-4 «Дон» в Московской области. Тут пятерки чередуются с шестерками до самой Москвы. По дороге просто летишь. Водительскую радость омрачает небольшой участок с заплатками на 1434 км.

С 1472 по 1495 км – платный участок. Причем, его качество даже немного хуже, чем участков, которые проехали до этого: на дороге встречаются трещины. Только к концу езды по платному участку трассу можно было оценить на шесть баллов.

Участок МКАД проехали, на удивление, довольно быстро и свернули на М-10 «Россия» до Санкт-Петербурга, она же по европейскому маршруту - Е105. Раньше же была известна как Е-95.

Эту трассу по качеству можно условно разделить на два больших участка. Первый – с весьма посредственным для федеральной дороги качеством, в среднем, на четверку. Второй – с хорошим и идеальным покрытием большей частью на шесть баллов. Условной разделительной точкой между участками, на наш взгляд, является отрезок в районе населенного пункта Едрово (Валдайский район, Новгородская область).

Автопробег Атлас Дорог России

От Белокаменной дорога идет даже на шесть баллов. Но уже с 41 км начинается череда отрезков разных по качеству, в зависимости от количества заплат. Причем, на 83 км, 118 км, 123 км отчетливо заметна колея. На 52 км проезжаем вблизи участка строительства скоростной автодороги «Москва-Санкт-Петербург» (М-11). На 179 км возводят транспортную развязку.

Движение по трассе очень насыщенное. В начале М-10 проходит через ряд населенных пунктов, где установлены светофоры, что значительно замедляет проезд. Единственный плюс, наверное, в том, что всегда можно остановиться и зайти в кафе на любой вкус.

Очень некомфортный для проезда участок с 175 по 180 км: заплатки, ямы. Особенно много заплаток и с 287 по 296 км (населенный пункт Вышний Волочек). На 214 км развернуты ремонтные работы, из-за чего возникают километровые пробки. На 324 км снова наблюдали ход строительства участка скоростной автодороги М-11. Движение здесь сильно затруднено и опасно. Много ограничений. По дороге на Москву не вписался в опасный поворот большегруз. Его перевернуло на бок. В то время, когда мы проезжали, с него уже выгружали товар.

В районе Едрово мы впервые за все наше путешествие встретили лося на дороге. Не сказать, что очень приятная встреча. Животное почти вышло на полосу в сторону Москвы. Красиво и страшно: не выскочит ли он внезапно на проезжую часть? Но лось, словно в раздумье, стоял на границе дороги с обочиной.

Дальше дорога на Санкт-Петербург постоянна в своем хорошем качестве: то на пять, то, в большинстве случаев, на шесть баллов. Чаще встречаются экипажи ГИБДД. А вот на самом въезде в город на Неве в районе Шушар – участок ремонта. Причем дорога идет без разделительной и боковой разметки.

Автопробег Атлас Дорог России

Автопробег наш завершился ближе к трем часам утра 25 мая. Мы дома. Позади 8 610 км разных дорог.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru