Автопробег «ДорИнфо» проехал от Астрахани до Тамбова более тысячи километров за 12-й день своего путешествия
Автопробег «ДорИнфо» проехал от Астрахани до Тамбова более тысячи километров за 12-й день своего путешествия.
Трассу М-6 «Каспий», она же Р-22 и европейский маршрут Е-119, можно назвать одной из самых непостоянных по качеству. Такой частой смены участков, разных по своему состоянию – от 4 до 6 баллов, нам еще в этом автопробеге не доводилось проезжать.
На выезде из Астрахани дорога нас встретила отменным качеством на высший балл. Правда, уже через несколько километров скатилась до пятерки из-за редких неровностей и заплаток. На выезде – пост ГИБДД. Где-то с 28 км на трассе идет ремонт. Участки с заплатками чередуются с отрезками со свежим полотном (чаще – без разметки) с завидным постоянством. Причем, и те, и другие короткие: по два-три километра, а то и вовсе новое полотно тянется всего метров на 500-1000. Соответственно, за качество - то пять, то четыре.
По большому счету в таком виде трасса М-6 «Каспий» тянется до самого Волгограда. Участков на шесть баллов немного, а продолжаются они всего несколько километров: есть такие на 271 и на 276 км. Заправок и кафе, к слову, на пути тоже не слишком много. Иногда с дороги виднеется река Волга. Это приятно оживляет степной пейзаж с выжженными солнцем полями и редкими деревьями. Вдоль дороги встречаются выезды на площадки отдыха. Но там нет мусорных контейнеров из-за чего много хлама.
Сразу за табличкой, указывающей на въезд в Волгоградскую область, количество ям и заплаток на дороге резко возросло. Очевидная тройка. Такая неприглядная картина, правда, длится всего несколько километров. Потом снова привычная для трассы М-6 череда коротких участков, то на пять, то на четыре балла. На въезде в Светлоярский район организован объезд из-за ремонта моста.
А вот дороги города-героя Волгоград не выдерживают никакой критики. Это смесь опасных и глубоких ям, колеи, всевозможных неровностей с выпирающими заплатками. Набор, устрашающий и ужасающий любого неподготовленного водителя и его пассажиров. Пожалуй, Волгоград на нашем пути оказался городом с самыми разбитыми дорогами.
На выезде из города снова череда участков с разным качеством. На 13 км Подъезда от автодороги М-6 к Волгограду строят путепровод. Реверсивное движение. Проезд по одной полосе организован и на 40 км. Тут из-за ремонта моста через реку Сакарка образуется пробка.
Трасса М-6 «Каспий» до Тамбова опять-таки переменчива по качеству: 4-5 балла. Разве что на ней встречается гораздо больше длинных отрезков с идеальным покрытием. Таковые тянутся с 68 км, с 84 км, с 150 км, с 216 км.
Транспортный поток достаточно насыщенный. Особенно много на трассе большегрузов. При этом крупных населенных пунктов вдоль самой дороги нет. На трассе организованы, если можно так сказать, стоянки для большегрузов, где размещаются небольшие гостиницы, кафе, заправки.
Примечательно, что освещение на некоторых остановках вдольдороги, на мостах через реки работает на солнечных батареях. Отбойники или столбики со «световозвращателями» исправно установлены на поворотах на всем протяжении дороги.
Впервые за время автопробега мы столкнулись на трассе М-6 с одним необъяснимым явлением. Где-то на территории Воронежской области навстречу нам летели полчища неопознанных насекомых. Портили нам лобовое стекло они на протяжении нескольких километров. В темноте мы так и не поняли, что это было: то ли саранча, то ли рои обезумевших шершней.
Заночевали в Тамбове. Едем на Москву – и домой.