Строительство четвертого моста через реку Обь в Новосибирске завершат в четвертом квартале 2024 года. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Группы «ВИС» в среду, 6 декабря.
Вантовый мост с прилегающей транспортной инфраструктурой строят в рамках концессионного соглашения. Концедентом выступает Новосибирская область, от ее имени действует региональное Министерство транспорта и дорожного хозяйства, а концессионером является ООО «СКК» (входит в состав субхолдинга Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями). Согласно концессии, завершить строительство моста и открыть движение по нему должны были 6 декабря текущего года, однако этого не случилось по ряду причин - с ними можно ознакомиться в специальном материале «ДорИнфо».
Один из факторов, повлекший срыв сроков, - проблема с финансированием. По информации пресс-службы Группы «ВИС», в декабре 2022 года из резервного фонда Правительства РФ для завершения строительства моста было дополнительно выделено 7,3 млрд рублей. При этом с января 2023 года по сегодняшний день на значительную часть выделенных средств Минтрансом области установлен запрет на их использование. Причина блокировки - требования концедента по предоставлению отчетности, которые отсутствуют в соглашении с Федеральным дорожным агентством, осуществившим выделение федеральных средств.
Сегодня в пресс-службе Группы «ВИС» сообщили, что при условии разблокировки средств в полном объеме со стороны концедента в декабре 2023 года и последующего стабильного и ритмичного финансирования, строительство моста завершат в четвертом квартале 2024 года. Отметим, что сейчас работы на объекте идут за счет средств концессионера.
При этом в Минтрансе области заявили, что вопрос об исполнении обязательств Группы «ВИС», предусмотренных в соглашении, будет решен в судебном порядке.
Добавим, четвертый мост через Обь - один из крупнейших и уникальных инфраструктурных объектов в Сибири. Пилон в виде символичной буквы «Н» уже стал достопримечательностью города, привлекая внимание жителей и гостей Новосибирска. Конструкция мостового перехода имеет ряд особенностей, начиная от изгиба русловой части и заканчивая вантовым участком, благодаря которому удалось приподнять проезжую часть над действующей эстакадой на правом берегу и сохранить парковую зону на набережной. Проезд по мосту будет платным.