Мультипликативные эффекты для регионов и всей России от реализации мегапроекта по строительству дороги М-12 «Восток» обсудили на круглом столе Госкомпании «Автодор» «Создание современных скоростных дорог: М-12 «Восток» – дорога возможностей» на XVII Международном форуме и выставке «Транспорт России». Об этом сообщает пресс-служба ГК.
В дискуссии приняли участие директор департамента строительства Правительства РФ Максим Степанов, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, директор Департамента комплексного развития территорий Минстроя РФ Мария Синичич, представители бизнеса, банковских структур и логистических компаний.
Среди перспектив развития дорожной отрасли России Максим Степанов назвал строительство обходов городов, ликвидацию узких мест, приведение большого объема дорог в нормативное состояние. При этом ключевым экономическим приоритетом является строительство скоростных трасс, таких как М-12.
Глава «Автодора» отметил, что эффект от магистрали М-12 «Восток» гораздо шире тех регионов, по которым она проходит, дорога даст возможность развиваться территориям вокруг и укреплять межрегиональные связи. Например, путь от Ульяновска до Москвы с открытием участков трассы сократился на 120 км, хотя дорога не проходит по территории Ульяновской области.
Всего в зоне притяжения трассы от Москвы до Тюмени находятся 24 региона, в которых проживает 66 млн человек. Благодаря М-12 будет создано более 110 тыс. рабочих мест, общий эффект на ВВП составит 3,7 трлн рублей. Ожидается, что, в том числе, за счет снижения затрат на логистику на 25 %, грузопоток в стране к 2030 году составит 23 млн тонн.
«Эффекты от этой дороги для всего региона невозможно переоценить. Это развитие среднего и малого бизнеса, дополнительные инвестиции, налоги, рабочие места. Однако речь не только об экономике: важнейший эффект от М-12 для Пермского края - перераспределение транспортных потоков и повышение безопасности дорожного движения, сохранение жизней и здоровья наших граждан. И, конечно, это импульс для развития межрегиональных связей, туристического потенциала края», - отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Одновременно со строительством дороги строятся вышки связи и многофункциональные зоны сервиса (МФЗ) с площадками отдыха, АЗС и прочим. Всего вдоль трассы М-12 «Восток» на участке от Москвы до Казани и участке Дюртюли – Ачит, которые находятся в ведении «Автодора», будет 42 МФЗ, в том числе в этом году до Казани – 16. При этом 11 зон уже работают на открытых участках автодороги.
Добавим, сейчас на трассе М-12 от Москвы до Казани открыты участки в Московской, Владимирской и Нижегородской областях, Чувашской Республике и Республике Татарстан общей протяженностью более 550 км. Всю дорогу до Казани, а это более 800 км, откроют для движения в декабре 2023 года. В 2024 году трасса будет продлена до Екатеринбурга, далее – до Тюмени. Магистраль станет основной частью скоростного транспортного маршрута «Россия» длиной 12 тыс. км, который пройдет через всю страну от Санкт-Петербурга до Владивостока.