В Республике Татарстан продолжается строительство моста через реку Кама на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных челнов. О ходе работ на объекте сообщает пресс-служба Росавтодора в среду, 1 ноября.
Так, специалисты приступили к монтажу балок пролетного строения эстакадной части переправы. Перед этим на участке возвели фундаменты и стойки опор, которых всего будет 15. Протяженность эстакады составит 510 метров. Всего смонтируют 15 пролетов и установят 11 балок по 33 метра. В работах задействовано 30 специалистов – монтажники, крановщики, сварщики и геодезисты. Для монтажа балок используют кран грузоподъемностью 180 тонн. На 2023 год запланирован монтаж четырех пролетов, а сборка всего пролетного строения завершится в 2024 году.
После монтажа балок мостовики приступят к армированию и бетонированию монолитных участков пролетного строения. Для работ используют 200 тонн арматуры и 1 тыс. кубометров бетона. Позже уложат гидроизоляцию, нижний слой литого покрытия и верхний из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также на объекте установят освещение и барьерное ограждение.
В целом пролетное строение моста через Каму будет состоять из двух частей: русловая часть длиной 792 метра и эстакадная длиной 510 метров. Первое пролетное строение – цельнометаллическая конструкция, которая будет состоять из 64 блоков. Монтаж выполнят с помощью метода продольной надвижки в семь этапов. Первый этап завершили в сентябре, а ко второму приступят в ноябре.
Напомним, что мост протяженностью 1,3 км строят на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Переправа станет самым крупным мостовым сооружением в рамках скоростного маршрута «Казань - Екатеринбург», который продолжит трассу М-12 «Восток».
Добавим также, что в целом проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырехполосной дороги, 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений в разных уровнях. Строительство объекта поделено на три этапа и завершится до конца 2024 года. Общая протяженность обхода составит 81 км.