Госкомпания «Автодор» совместно с транспортной компанией ITECO провела эксперимент и сравнила, по какой трассе грузовой автомобиль проедет из Москвы в Санкт-Петербург быстрее, - по трассе М-10 «Россия» или по платной магистрали М-11 «Нева». Об итогах эксперимента сообщает пресс-служба ГК в пятницу, 27 октября.
Два тягача КАМАЗ-54901 с одинаковыми полуприцепами и количеством груза проехали из Москвы в Петербург. Для чистоты эксперимента, машины поехали в четверг, когда трасса М-10 максимально свободна. Согласно сообщению, на результат пробега влияли только те факторы, которые не зависят от дня недели, – задержки на светофорах, ремонт на дороге и действующий скоростной режим.
Одна грузовая машина проехала 637 км по трассе М-10, а другая – 638 км по дороге М-11. Грузовики шли с соблюдением всех правил дорожного движения, с часовой остановкой на перерыв. Водителю тягача на трассе М-10 понадобился сменщик, так как одному водителю фуры нельзя находиться за рулем больше 9 часов в сутки.
Заезды сравнивали по трем параметрам: время в пути, расход топлива, количество остановок. Итоги эксперимента следующие: машина, которая двигалась по трассе М-11, финишировала на 2,5 часа раньше. Расход топлива на магистрали М-11 оказался ниже на 0,7 литра на 100 км. Водитель фуры на трассе М-10 сделал в пути 31 остановку, а большегруз на М-11 – 9.
Напомним, трасса М-11 «Нева» – платный дублер дороги М-10, магистраль построена в обход населенных пунктов и без одноуровневых пересечений с другими дорогам. Сейчас идет строительство завершающего участка – обхода Твери.