В Тверской области продолжается строительство обхода Твери на трассе М-11 «Нева». Как сообщает в среду, 11 октября, пресс-служба Госкомпании «Автодор», на объекте завершили второй этап надвижки пролетного строения моста через реку Волга.
Мост через Волгу – наиболее сложное и протяженное сооружение на всем обходе. Переправа встанет на 10 опор, длина перехода составит 738 метров. На сегодняшний день при строительстве моста выполнено два этапа надвижки пролета из пяти. Первый этап завершили в начале лета этого года.
В ходе второго этапа надвжки, который длился три дня, специалисты выполняли горизонтальное перемещение заранее собранных металлоконструкций пролета на расстояние 136 метров. Для надвижки используются временные конструкции: аванбек – консольная конструкции, которая позволяет проводить работы без временных опор, и шпренгель – устройство для обеспечения жесткости пролета.
Всего в ходе второго этапа надвинули 2,5 тыс. тонн металла. Параллельно специалисты возводят железобетонные опоры моста. Завершить все пять этапов надвижки моста планируется летом следующего года. Начать укладывать асфальт на переходе намерены в сентябре 2024 года.
Напомним, строительство обхода Твери на трассе М-11 «Нева» поделено на два этапа, по первому из которых движение транспорта планируют запустить до конца 2023 года. Весь обход длиной около 64 км откроют в 2024 году. Новый участок дороги соединит в единую магистраль всю трассу М-11, и время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 5 часов.